пятница, 27 марта 2020 г.

27 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и все интересующиеся нашей жизнью читатели!


Желаю всем лёгкой пятницы и солнечного настроения!



*** Полный объем заданий за две недели по предметам мною внесен в таблицу. Ссылка - ТУТ.



Таблицу удобно распечатать и отмечать или вычеркивать выполненные и отправленные на проверку работы. 

Дорогие ребята, не затягивайте со сдачей работ, пожалуйста! За выходные разберитесь с тем, что не успели сделать или отправить. 

Уверена, вы со всем справитесь!




Дистанционное обучение 


Материал всех уроков в текстовом формате для печати - ТУТ (ссылка).



Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 13. 

В "Словарь" запишите, пожалуйста, два обязательных слова: "ботинки, помидор" и еще три слова из словаря тетради "Пишем грамотно". 


Разминка. 

1) Соберите "рассыпавшееся предложение" и запишите его в тетрадь: 


бабушка килограммов купила и пару помидоров несколько одну ботинок


2) Разбери предложение по членам предложения, дай ему характеристику.


Основная часть работы.

В рабочей тетради "Пишем грамотно" выполни упражнения 1 - 8 стр. 22 - 26. Внимательно читай задания к упражнениям! 


Работа над ошибками.

Проверь самостоятельно свой диктант по образцу, исправь ошибки зелёным цветом. Сделай работу над ошибками. Можешь пользоваться памяткой по работе над ошибками: ссылка тут.


Двадцать шестое марта

Диктант

Кукушонок

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка. Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха  летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы отпустили кукушонка на волю. 

№1. Проталинка, спаленка, вишенка, царапинка, башенка, сосенка, паутинка, калинка. 

№ 2. душ - душем (Тв.п. ед.ч.)
камыш - камышом (Тв.п. ед.ч.)
палец - пальцем (Тв.п. ед.ч.)
сердце - сердцем (Тв.п. ед.ч.)
кольцо - кольцом (Тв.п. ед.ч.)
улица - улицей (Тв.п. ед.ч.)
кирпич - кирпичом (Тв.п. ед.ч.)
птица - птицей (Тв.п. ед.ч.) 

*Окончания выделяем "квадратиком".


№ 3. Разбор предложения.









После самопроверки поставьте себе справедливо заработанные отметки в тетрадь! (Отдельно - за диктант, отдельно - за грамматическое задание). 

Будьте честны с собой!



Математика: на сегодняшнем уроке каждый из вас имеет возможность продемонстрировать свои умения: деление с остатком, деление на двузначное число, решение цепочек примеров и задач. 

Зайдите, пожалуйста, в свой личный кабинет на сайте ЯКласс: https://www.yaklass.ru Найдите в разделе "Проверочные работы" - "Контрольная работа от 27 марта 2020 года". 


На выполнение этой работы (вместе с оформлением в тетради) даётся 1 час и одна попытка. 

Все примеры и задачи нужно будет не только правильно решить и записать в электронном виде ответы, но и оформить решение в тетради в клетку, как мы обычно делаем в классе. 

В тетради в клетку запишите заголовок: 

"Контрольная работа" 

Поставьте № 1. Спишите пример, прочитайте и выполните задание. И так далее... 


Некоторые записи ответов к задачам компьютер может посчитать как ошибочные, не переживайте. Я буду обязательно перепроверять систему, а также ориентироваться на ваше решение задач и примеров в тетради!


Успехов вам, ребята! Будьте очень внимательны!

Я верю, у вас всё получится!




Литературное чтение: сегодня переда нами стоит задача - дочитать третью часть отрывка из повести "Детство Тёмы".  

Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 121. Дочитайте третью часть до стр. 124. 

Дочитав отрывок до конца, что вы можете сказать о Тёме? Какое впечатление он произвел на вас? Подтвердите словами из текста. 

Тёма преодолел два непростых пути: путь в колодец и путь наверх. С какими трудностями он столкнулся? Как он их преодолевал? Что Тёме в этом помогло? 

   Когда Тема начал спускаться в колодец, он почувствовал «вонь и смрад» и даже боялся, что может задохнуться. Но потом Тёма вспомнил, что Жучка сидит в колодце уже целые сутки, и успокоился. Затем Тёма придумал дышать ртом. «Результат получается блестящий: вони нет, страх окончательно улетучивается». Успешному спуску Тёмы в колодец способствовало и то, что Жучка всем своим видом показывала, что она верит в успешный спуск Тёмы и верит, что Тёма спасет её. «Жучка, опять уже усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна».

А что мешало Тёме подниматься наверх? Попытайся обнаружить все причины. Зачем мальчик вслух разговаривает сам с собой? Почему вспоминает родителей? Какие РАЗНЫЕ чувства испытывал мальчик во время своего опасного предприятия? 

Во время своего опасного предприятия мальчик испытывал самые разные чувства. Он испытывал страх и отвращение от скользких стенок колодца и той вони, которая в нем стояла. Он радовался встрече с Жучкой и переживал за неё. Терял веру в свои силы и вновь обретал ее... 

Как ты думаешь, какова главная причина того, что Тема справился с очень непростой задачей: вылез сам и спас Жучку? 


"Поднимитесь" над текстом, подумайте, поведение Тёмы похоже на поведение сказочного героя? Он "уходит из дома", преодолевает препятствия, возвращается "домой" с новым опытом? 

Но ведь Тёма - вполне себе настоящий мальчик, а не выдуманный персонаж... Вспомните, на одном из уроков в начале главы "Как рождается герой" мы говорили с вами, чтобы стать главным ГЕРОЕМ какого-либо произведения (сказки, рассказа - не имеет значения), ему нужно совершить ПОСТУПОК, преодолеть препятствия. Спасая Жучку, Тёма вёл себя как взрослый человек: он не звал на помощь маму или папу, а сам справлялся с трудностями). Для этого герою так или иначе приходится выйти из дома (из зоны комфорта). Это делают и герои сказок, и герои рассказов. 

Но все-таки сказки и рассказ - это разные повествования.  


Подумайте, чем же все-таки поведение героев сказки кардинально отличается от поведения героев рассказов, повестей? 


На стр. 126 учебника прочитайте ответ в рамочке "Летучей мыши". 

! В сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции. Герои ведут себя сходно, встречаются троекратные повторы... Сказка не рассказывает о том, что чувствует герой, что переживает, когда встречается с препятствием. 

! В рассказах и повестях поведение героя зависит от его внутреннего мира, душевных переживаний, характера. Герои рассказов не похожи друг на друга. Из рассказа мы можем узнать, какие сложности и разнообразные переживания бывают у героя. Как черты характера помогают справляться с трудностями. 


Если вам понравился отрывок "Тёма и Жучка" и хочется узнать о жизни Тёмы больше, глубже проникнуться во время, в которое жил мальчик, лучше понять его, вы можете прочитать повесть "Детство Тёмы" целиком. 


А для любителей старых проникновенных фильмов могу порекомендовать фильм "Детство Тёмы" 1990 года (в 2-х сериях). 

Лучше всего устроить семейный просмотр этого фильма и поговорить с детьми о том, как отличается воспитание дворянских детей от современного, подумать, почему Тёма ведет себя именно так? Как бы на его месте поступили бы вы?... Обсудить нужно, потому что фильм все-таки непростой.






ПОНЕДЕЛЬНИК


Подготовить: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. 


У нас 5 уроков.  Обучение дистанционное.



Домашнее задание:


Доделать и сдать (прислать фото, выполнить в электронном виде) все долги по предметам! 

Для удобства сверяйте с таблицей, то, что уже сделано и отправлено - отмечайте или вычеркивайте. 


ССЫЛКА НА ТАБЛИЦУ с учетом письменных работ - ТУТ.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.