вторник, 8 декабря 2020 г.

8 декабря

 Здравствуйте, уважаемые родители,  дорогие мои ребята и гости нашего блога!


Сегодня на последнем уроке у нас с ребятами был классный час, на
котором каждый написал письмо в будущее себе - пятикласснику, выразив в нём все чувства и переживания, задав важные личные вопросы в будущее. Надеюсь, после этого каждому будет спокойнее преодолевать предстоящие жизненные испытания. 


Также мы поговорили о будущих проектах. Ребята высказали свои пожелания, примерные темы проектов. К концу декабря я попросила ребят уже начать работать над своей темой и определиться с формулировкой изучаемой темы.

Внимание! 


Завтра состоится 5 уроков. 

Забирать детей можно будет в 13.15. 


***
Распорядок дня на завтра: 

1. русский язык 
2. математика (контрольная работа) 
3. литературное чтение 
4. английский язык 
5. окружающий мир




СРЕДА

С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, английскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 



У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.15.




Домашнее задание:


Русский язык: словарь. Учебник стр. 128 - 129 упражнение 4. Выучить наизусть алгоритм определения спряжений глаголов и глаголы - исключения. 



Математика: тем, кто не успел решить задания самостоятельной работы, доделать. Всем остальным: листочек с дополнительными задачами - ссылка тут. (Сделать столько, на сколько хватит сил). Завтра состоится контрольная работа.


Окружающий мир: подготовить небольшое сообщение об особенностях рельефа Москвы и Московской области. Узнать, действительно "на семи холмах" расположена Москва? Что означает это выражение?


Литературное чтение: написать сочинение "Роль природы в жизни человека". В качестве примеров в основной части использовать примеры из произведений "Конь Мотылёк", "Лес! Лес! Возьми мою глоть!", из картин "Шар улетел" и "Голуби в небе". Помним про структуру сочинения: 

  • Введение (о природе в жизни человека) 

  • Основная часть (примеры - доказательства из литературных и художественных произведений) 

  • Заключение (о роли природы в своей жизни).



О том, что мы делали на уроках 

(жмите "Дальше").


Русский язык: словарь: викторина, горизонт, диалог   и еще три слова из словаря учебника. 

На уроке продолжаем работать со спряжением глаголов. 

Повторяем алгоритм определения спряжения. 

Первым делом - ставим ударение

  • Если окончание ударное, вспоминаем систему окончаний 1-го и 2-го спряжения. 

  • Если окончание безударное, ставим глагол в НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ и вспоминаем исключения.

Помним, что начальная форма глагола  НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ, особое внимание обращаем при этом на постоянный признак - ВИД глагола (совершенный или несовершенный), исходя из этого задаём вопрос: либо "что делать?", либо "что сделать?". Не поставив глагол в начальную форму, правильно определить спряжение нельзя. 

К начальной форме необходимо обращаться только тогда, когда окончание глагола БЕЗУДАРНОЕ!  

Из дополнительного источника выполнили упражнение на карточке  "Вставь пропущенные буквы и определи спряжение глаголов" - ссылка ТУТ.

Упражнения 1, 2, 3 стр. 128 - 129 учебника выполнили письменно в тетради. 



Математика:  устно решили № 2 - 5 стр. 71 учебника. На уроке каждый самостоятельно выполнял работу (решал примеры, выражения, уравнения, задачи). По ходу выполнения ребята подходили ко мне индивидуально и мы разбирали все сложные моменты, проверяли сделанное. Скачать предложенные на урок задания можно ЗДЕСЬ.



Окружающий мир: начали изучение новой главы: "Родной край - часть большой страны". Тему урока: "Наш край. Поверхность нашего края". Материал учебника на стр. 138 - 144. В тетрадь записали, что такое овраг балка, как бороться с оврагами. В рабочей тетради на стр. 59 выполнили задания № 1, 2, 3.


Литературное чтение: мы продолжили беседу о картинах из "Музейного дома". Ребята, выполнившие домашнее задание, перечислили свои заметки о том, на что обратили особое внимание на картине "Шар улетел" (Сергей Лучишкин) и "Голуби в небе" (Валерий Ватенин). Как здорово, что дети заметили, как присутствие человека и живых существ преображает и меняет восприятие от пейзажа.  Мы сравнили две картины и нашли в них общие черты (стремление к свободе, недостаток свободы и почти полное отсутствие природы) и различия, отметили контраст в обеих работах. Вспомнили картину "Нарвские ворота", после путешествия в которую мы восхитились "мозаичным" творчеством Филонова П. Н. Одному из коней, украшающих Нарвские ворота, посвящена сказка - рассказ Бориса Сергуненкова "Конь Мотылёк", которую мы и прочитали. Учебник стр. 134 - 136. Обсудили сказку-рассказ, ответили на вопросы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.