среда, 18 ноября 2020 г.

18 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!



Активный и весёлый денёк удался! 

Продолжаем учиться и всячески взаимодействовать, играть в настольные игры. 



ЧЕТВЕРГ

С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, английскому языку, литературному чтению, спортивная форма и обувь для урока физкультуры. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 



У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.




Домашнее задание:


Русский язык: чистописание стр. 27. Словарь (6 слов). Учебник стр. 101 упражнение 4. Творческое задание: сочинить и записать небольшой рассказ с обилием глаголов в неопределенной (начальной) форме (пример есть в описании урока). Глаголы в начальной форме в тесте рассказа выделить цветным карандашом.


Математика: задания на рабочем листе. Скачать можно ТУТ.


Окружающий мир:  

до 1 декабря: 

учебник стр. 118 - 125. Рабочая тетрадь стр. 51 - 53 № 1 - 7.

- пройти тестирование в электронной форме по пройденным темам: "Зона степей. Пустыни" по ссылке: https://forms.gle/xuj8ajZQ9rqLgXAG8 

- подготовить "визитную карточку" природной зоны. Работу выполнить максимально качественно! Можно наклеить распечатанные фотографии, рисовать, использовать цветные ручки и карандаши. Заготовку можно скачать ТУТ.


Литературное чтение: учебник стр. 113 - 126 дочитать рассказ до конца, постараться ответить на предложенные по ходу текста вопросы.



О том, что мы делали на уроках 

(жмите "Дальше").


Русский язык: чистописание стр. 27. Словарь: сверкать, шествовать, шефствовать и еще 3 слова из словаря учебника. Обсудили разницу в значении слов "шествовать и шефствовать", составили предложения с этими словами.

Тема урока: "Начальная форма глагола". Послушав историю из книги Т. Рик, ребята узнали о временах глагола, . Мы познакомились с неопределённой формой глагола - такая форма глагола, в которой нельзя определить ни время, ни род, ни число. На то она и неопределённая. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос: "что делать?" (если глагол несовершенного вида), "что сделать?" - если глагол совершенного вида. Неопределённую форму выбрали как начальную форму глагола, от неё образуются другие формы глагола, неопределённая форма как бы даёт им начало. На неопределенную (начальную) форму глагола указывают суффиксы -ть, -чь, -ти. Поскольку эти суффиксы не образуют новые слова, а образуют лишь форму слова, при морфемном разборе (по составу) суффиксы -ть, -чь, -ти не входят в основу

Учебник стр. 99-100 - теоретический материал. Упражнение 1 выполнили устно, упражнения 2, 3 сделали письменно. 

Пример рассказа с глаголами в начальной форме: 

"Надо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я там мёрзнуть и зубами от холода стучать! Стал на себя свитера натягивать, шубы надевать и на руки дышать. И ещё прыгать и в ладоши хлопать, чтобы согреться. Ужасно я начал сердиться на свой сон! Тут я и проснулся". (Т. Рик)



Математика:  я раздала ребятам вчерашние самостоятельные работы. Те, кто выполнил их на неудачную отметку, могут прийти завтра на 6 урок, чтобы разобрать ошибки, написать подобную работу и получить вторую отметку. 

На уроке решали задачи на производительность. Перед тем, как решать задачу, обязательно чертим табличку и заносим в неё данные из условия, вспоминаем формулы нахождения "Работы". На уроке решали задачи с рабочего листа. Ссылка тут.

Дополнительно решили задачи на производительность: 

№ 1. Через один кран в цистерну поступает 15 л молока в минуту. Через другой кран – 17 л в минуту. Сколько литров молока будет в цистерне через 45 минут, если открыты оба крана? 

№ 2. Один трубоукладчик прокладывает 24 м труб в час. Другой 32 м труб в час. Сколько метров труб уложат обе машины за 6 часов, работая одновременно?


Окружающий мир: после проверки домашнего задания (в рабочих тетрадях) работали над темой урока: "Пустыни". Познакомились с географическим положением природной зоны пустынь, их особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. В тетрадь для конспектов записали основные тезисы урока (климат, растения, животные, влияние человека, экологические проблемы). Материал учебника стр. 118 - 125.

Также на уроке я раздала ребятам заготовки "визитной карточки" природной зоны. Мы провели жеребьевку. Каждому досталась какая-то одна природная зона, для которой нужно изготовить качественную "визитную карточку". В результате у нас получатся сборники - журналы с краткой информацией о природных зонах России.


Литературное чтение: проверили домашнее задание (упражнение в рабочей тетради). На уроке начали чтение произведения Владимира Набокова "Обида" (учебник стр. 113 - 119). Отвечали на вопросы по фактическому содержанию рассказа, чтобы добраться до самой сути... По ходу чтения разбирали непонятные слова (козлы, кучер, испод листа...). В тетрадь для творческих работ записали имя главного героя, его внешнее описание и черты характера Пути. Ребята предположили, почему Путя не хотел ехать в гости, почему он готов был пожертвовать своими главными сокровищами, лишь бы не ехать на это мероприятие? Находили и зачитывали доказательства из текста. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.