понедельник, 30 марта 2020 г.

30 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога!


Мы соблюдаем режим самоизоляции и продолжаем наше дистанционное обучение в том же формате, что и на прошлой неделе. 


На этой неделе нас ждёт тренировка уже приобретенных навыков. Многие из вас за минувшую неделю уже наладили учебный режим, адаптировались к формату дистанционного обучения и даже начали получать от этого удовольствие! Большинство ребят из нашего класса справляется со всем объемом учебных задач изо дня в день. Молодцы!



На финальной перед заслуженными каникулами неделе нас ждет отработка пройденных тем с использованием  изученных нами Интернет - платформ (Яндекс Учебник, ЯКласс, Zoom...).

Дистанционное обучение: 


Материалы всех уроков, собранные в одном текстовом файле - ТУТ (ссылка). Можно скачать и распечатать. 


Русский язык: орфографическая минутка - чистописание стр. 14.

В тетради в линейку запишите сегодняшнее число: 

Тридцатое марта

Классная работа 


В "Словарь" запишите слово: "сапог" и еще 4 слова из тетради "Пишем грамотно". 


Мы с вами со второго класса знаем, что в стране "Речь" есть различные "города" - территории, иначе говоря, - части.... части Речи. Каждая из этих частей имеет своё название - Имя, и каждая чем-то особенна. 

Мы изучили всё о части речи - Имя Существительное, можем назвать начальную форму любого существительного, его постоянные признаки, непостоянные признаки, а также определить "работу" существительного в любом предложении. 


На сегодняшнем уроке мы с вами переместимся с территории Имени Существительного к границе с территорией Имя Прилагательное. 


- При изучении раздела "Имя прилагательное" нам предстоит узнать, какие же признаки предметов называет имя прилагательное? 

- Что такое качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные? Почему можно сказать "красив, хорош, умён", но нельзя сказать "деревянен, медвеж, лись"? 

- Мы выясним, как образуются имена прилагательные, какую работу в предложении они осуществляют (какими членами предложения обычно бывают).  

- А также составим "Паспорт" Имени Прилагательного. Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 88 - 89. 


Вспомните, что называет имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? 


Упражнение 1 на стр. 88 - 89 выполни письменно по образцу. Над главным словом ставь значок "Х", над стрелочкой записывай вопрос. Посмотри внимательно на получившиеся словосочетания. Слова какой части речи выступают в роли "Главного" слова? Кто командует Прилагательным? Совершенно верно, - это Имя Существительное! 


При выполнении упражнения 2 на стр. 89 учебника можешь сначала карандашом над словами записать группу, в которую попадает прилагательное, а затем в тетрадь записать список слов, распределенных по группам. 

Найди и устно назови прилагательные, которые образовались от существительных. Например, прилагательное "хрустальный" образовалось от существительного "хрусталь"... 


В упражнении 3 стр. 89 "спряталась" еще одна группа прилагательных... А какая именно, вам предстоит сейчас разгадать. В каждой группе слов есть по одному лишнему слову. Выпишите ТОЛЬКО лишние слова. Какое общее значение объединяет эти слова?  Как можно назвать шестую группу имен прилагательных? Запиши в тетрадь рядом со списком своих слов, поставив знак "тире". 


На стр. 90 учебника найди, пожалуйста, рубрику "Обрати внимание" (значок мальчик в кепке). Изучи её. Как ты думаешь, кто из ребят прав и почему? Прочитай раздел "Ключ к знаниям". Прав ли ты оказался? 

Имя прилагательное зависит от имени существительного, как бы подстраиваясь под него, а это значит, что прилагательное имеет ту же  форму рода, числа и падежа, что и существительное. Они связаны друг с другом и во всем согласуются, поэтому такая связь существительного с прилагательным в словосочетании называется СОГЛАСОВАНИЕ


Придумайте и запишите в тетрадь несколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Посмотрите вокруг! О любом предмете вы можете сказать - какой он? Это и будет словосочетание со связью "согласование". Например, "пасмурная погода" (пасмурной погоды, пасмурную погоду - прилагательное "подстраивается" по форме под существительное, согласуясь с ним), "приятный запах" (приятного запаха, о приятном запахе....).

***

Поскольку мы заговорили об изменении форм имен существительных, имеет смысл поупражняться и проверить, насколько "профессионально" вы научились работать с формами падежа имен существительных. 

Для  тренировки умения различать Именительный и Винительный падеж, Родительный и Винительный падеж выполните, пожалуйста, набор упражнений, доступный в вашем личном кабинете на сайте Яндекс Учебник - https://education.yandex.ru -  "Занятие от 30.03.2020. Именительный,родительный, винительный. Работаем с падежами".


Спасибо за работу! 


Если вам удалось выполнить полный объём письменных упражнений за урок, сфотографируйте работу в тетради и пришлите учителю личным сообщением в WhatsApp или на электронную почту dom1733@mail.ru 


Математика: сегодняшнее занятие опубликовано на платформе ЯКласс. Пройдите, пожалуйста, по ссылке в личный кабинет. https://www.yaklass.ru


Во вкладке "Проверочные работы" найдите работу под названием "Сложение и вычитание трёхзначных чисел". 


Два первых задания - обучающий уровень. Нужно внимательно рассмотреть предложенные примеры и заметить различные алгоритмы решения примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел. Затем предлагаются тренировочные упражнения. 

Время выполнения работы не ограничено, на выполнение даётся три попытки, засчитывается лучший результат. 

Решение примеров и задач оформляйте в тетради в клетку. Это поможет нам избежать спорных вопросов с выставлением отметок за работу. 


Желаю вам успешной тренировки!



Литературное чтение: вспомните, пожалуйста, какой раздел мы изучаем? (Подсказка на стр. 86 учебника)

На прошлом уроке мы закончили чтение и обсуждение отрывка из повести "Детство Тёмы" (Гарин - Михайловский) и должны были прийти к важному выводу об отличии героев сказок и героев рассказов. 

Напомню: 
!В сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции. Герои ведут себя сходно, встречаются троекратные повторы... Сказка не рассказывает о том, что чувствует герой, что переживает, когда встречается с препятствием.

! В рассказах и повестях поведение героя зависит от его внутреннего мира, душевных переживаний, характера. Герои рассказов не похожи друг на друга. Из рассказа мы можем узнать, какие сложности и разнообразные переживания бывают у героя. Как черты характера помогают справляться с трудностями.  

- А кто такие ГЕРОИ? Какие значения в русском языке есть у этого слова? 

Мы уже много раз говорили о литературных героях – действующих лицах художественных произведений. Это герои вымышленные, в реальной жизни их не было. Но у слова «герой» есть еще и другое значение.

Герой – это человек, который совершил подвиг, рискуя своей жизнью для спасения людей. Он готов к тому, чтобы в трудных обстоятельствах преодолеть свой страх, перенести любые страдания, даже умереть.


- Но откуда берутся такие качества, которые необходимы для героического поступка?
Думаю, к концу этого урока вы точно сможете ответить на поставленный вопрос... 


Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 127.

Найдите рассказ Леонида Пантелеева "Честное слово". Знакомы ли вы с этим автором? Предлагаю прочитать справочную информацию о нём.

Информация об авторе:

Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев. Родился в Петербурге в семье военного в 1908 году. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, “где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль”. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.
Пантелеев был автором очерков, рассказов, дневников, посвященных блокадному Ленинграду: “В осажденном городе”, “Январь”, а также воспоминаний о писателях – С. Маршаке, Е. Шварце, М. Горьком.
Некоторые повести и рассказы Пантелеева были экранизированы (“Часы”, “Республика Шкид” и др.).
Умер писатель в 1987 г. в Москве.


Прочитайте название произведения еще раз.

“Честное слово”.

- Подберите родственные слова к первому слову. (Честность, честный, честь...).

- Как вы думаете, какой смысл вкладывает автор в это понятие?

- Ребята в тексте вам встретятся редко употребляемые в наши дни слова. Посмотрите их значение в толковом словаре. 
сторожка
безутешно
часовой
караул
шинель
околыш


Прочитайте рассказ «Честное слово» целиком со стр. 127 до стр. 135.


- Какие чувства вы испытали, слушая рассказ?  

- В каком значении употребил автор слово “честное” в названии произведения?

- От чего имени ведется повествование?

- Что узнали о мальчике? Как выглядел мальчик? Найдите и зачитайте нужные строчки.

- Что он почувствовал, когда на улице стемнело? Подтвердите свое мнение строчками из текста.

- Понимал ли мальчик, стоя на посту, что мальчишки про него забыли? Что он почувствовал, когда на улице стемнело? А ещё что? Почему же он не ушёл?

Из слов мальчика видно, что он прекрасно понимал, что большие ребята про него забыли: «Я думаю, они ушли», «Забыли». Когда на улице стемнело, мальчику стало страшно, он почувствовал себя одиноким, брошенным. К тому же мальчик был голоден. Но он не ушел, потому что считал, что нельзя нарушать данное слово.


- Какие чувства вызывает поступок старших мальчиков? Как они поступили?

- Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Из каких строчек это видно? 

- Как можно назвать их отношение к мальчику? Подтверди ответ, обращаясь к тексту. Заслуживает ли мальчик такое серьёзное отношение? Что думает о его будущем рассказчик?

Два взрослых человека – герой-рассказчик и молодой майор – понимают, что стойкость и верность своему слову – это очень важные качества характера. И в данном случае неважно, проявляются ли они в игре или в жизни. Поэтому они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением. То, что герой-рассказчик относится к мальчику с уважением, видно из его размышлений: «Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, – хоть лопни. А игра это или не игра – всё равно».

То, что он принимает проблемы маленького часового всерьёз, понятно из строк: «Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, – так в чём же дело? Надо, значит, идти искать военного».

Серьёзное отношение майора к ситуации, в которой оказался мальчик, видно из того, с какой готовностью он приходит на помощь: «Идёмте, идёмте. Конечно. Что ж вы мне сразу не сказали?». Майор разговаривает с мальчиком очень серьёзно, по-взрослому, по-военному: «Товарищ караульный, – сказал ему командир, – какое вы носите звание?», «Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост!».

Маленький мальчик, который, несмотря ни на какие обстоятельства, не нарушил своего слова, конечно, заслуживает такого серьёзного отношения. Он проявил мужество и стойкость взрослого человека. Вот что думает о его будущем рассказчик: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. А когда он вырастет… Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек».


- Как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас автор?

Да, ребята героями не рождаются. Качества, необходимые для героического поступка, воспитываются в человеке постепенно через его собственные усилия, в будничной каждодневной жизни, но не тогда, когда жизнь ставит его перед суровыми тяжкими испытаниями.


- Что общего у ГЕРОЯ сказки и ГЕРОЯ рассказа? Чем эти герои похожи на тех, кого мы называем героями в жизни?  

И в сказке, и в рассказе, чтобы стать главным героем, нужно совершить поступок, преодолеть какие-то трудности. Но в сказке поведение героя подчиняется определённым правилам: оно всегда одинаково. А в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира. 


Если тебе удалось прочитать рассказ, проникнуться историей мальчика и последовательно ответить на вопросы, находить доказательства ответам на вопросы из текста, можешь считать, что урок литературного чтения для тебя прошёл с максимальной пользой! 
Молодец!


Окружающий мир: на сегодняшнем уроке нас ждёт следующая тема в главе "Экономика" -  "Государственный бюджет". 

Приготовьте тетрадь для конспектов и цветные ручки. 

Запустите видеоролик и записывайте самое важное, периодически приостанавливая видео: 



Ссылка на видео в YouTube - https://youtu.be/ZlUawqCyq0Q


После изучения темы и записи основного материала в тетрадь пройдите по ссылке и выполните ТЕСТ: - https://forms.gle/zgvHEC5FjRW1so8X8 







ВТОРНИК



Подготовить: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. 


У нас 5 уроков. Обучение дистанционное.



Домашнее задание:


Русский язык: чистописание стр. 14  (доделать). Словарь (5 слов). Учебник стр. 91 упражнение 4.


Математика: рабочая тетрадь стр. 32 - 33 № 1 - 7 (тема на закрепление: "Счет сотнями").


Литературное чтение: написать сочинение - рассуждение "Будь своему слову хозяин". Вспомнить собственный жизненный опыт, давали ли вы когда-нибудь "честное слово"? Тяжело ли его держать? Как вы думаете, вырастет ли из мальчика из рассказа "Честное слово" настоящий герой? Почему?


Окружающий мир: учебник стр. 71 - 74 (читать). Рабочая тетрадь стр. 44 - 46 № 1, № 2, № 3, № 5* - выполнить упражнения на повторение темы "Что такое деньги".

 *Упражнение № 5 стр. 46 (РТ) - подготовка сообщения "Удивительные факты о деньгах". Информацию берём из любых источников. Ваше сообщение должно быть кратким (не дольше 2-х минут эфирного времени) и очень интересным! Готовимся к следующей конференции!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.