Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога!
Дистанционное обучение
Материалы всех уроков в текстовом формате для распечатывания - тут (ссылка).
Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 16.
В тетради в линейку запишите сегодняшнее число:
Первое апреля
Классная работа
В словаре сегодня обязательное слово: "фамилия". Запишите в список еще 4 слова из словаря "Пишем грамотно".
Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 94 - 95. Сегодня мы с вами повторим изученное на материале текста из единственного в 111 уроке упражнения. Внимательно прочитайте текст на стр. 95.
Последовательно выполните все задания:
1. Придумайте и запишите в тетрадь заголовок к тексту.
2. В каком абзаце вы заметили нарушение порядка следования предложений? Расположите предложения в нужной последовательности и запишите этот абзац в тетрадь без ошибок. Проверьте себя.
3. В последнем абзаце в скобках даны слова - синонимы. Выберите подходящее для этого текста слово.
Возьмите свой смартфон (если есть), найдите в приложении WhatsApp (если есть) контакт "Мария Викторовна", нажмите "записать голосовое сообщение". Продиктуйте последний абзац текста с нужными, на ваш взгляд, словами - синонимами.
Жду ваших голосовых сообщений!
Если тебе удалось выполнить упражнение, сфотографируй письменную работу и пришли учителю личным сообщением в WhatsApp или на электронную почту dom1733@mail.ru
Отдохни и приступай к следующему уроку!
Математика: мы продолжаем отрабатывать счет в пределах 1000. Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 50.
Выполните задание № 3 письменно.
Задачу № 4 решите устно.
Упражнение № 6 оформите письменно в тетради в клетку.
При выполнении упражнения № 7 будьте внимательны! Задание в себя включает 4 части: 1) найти длину каждой ломаной, 2) сравнить полученные результаты 3) начертить прямоугольник, периметр которого равен меньшему из чисел, а для этого еще и вычислить периметр нужно; 4) найти другие решения вопроса № 3 (прямоугольник с другими сторонами, но с тем же периметром).
Задачу № 8 стр. 51 учебника решите письменно в тетради. Вспомните, к какому типу задач относится данная задача?
Попробуй решить задачу № 9. Она логическая, при решении ты можешь чертить, рисовать схему и другие рисунки, которые тебе помогут ее решить, а можешь повторить за фокусником и проделать все так, как описано в задаче с листом бумаги, например.
Из рабочей тетради на стр. 36 - 37 выполни упражнения № 5 - 12.
Дополнительно (по желанию) потренироваться в быстром счете ты можешь, сыграв в онлайн игру "Числобой" - ссылка тут - https://www.chisloboi.ru/ Можешь выбрать любой режим игры, но за экраном не засиживайся дольше 15 минут. Береги зрение!
Окружающий мир: в 12.30 по московскому времени все, кто имеет возможность, присоединяйтесь к конференции на платформе Zoom по номеру конференции: 737-089-6992 для того, чтобы рассказать друг другу самую удивительную информацию о деньгах. Кто придумал первые деньги? Чем занимаются нумизматы? Что играло роль денег раньше? Как назывались деньги раньше и сейчас? И многое-многое другое...
***
На урок запланировано изучение следующей темы в главе "Экономика" - "Семейный бюджет".
Приготовьте тетрадь для конспектов и цветные ручки.
Запустите видеоролик и записывайте самое важное, периодически приостанавливая видео:
После изучения темы и записи основного материала в тетрадь пройдите по ссылке и выполните ТЕСТ: https://forms.gle/E6FvHzfsgQpYrzJ26
Литературное чтение: интересно, насколько хорошо вы помните содержание рассказа Л. Пантелеева? Для проверки знания содержания рассказа "Честное слово" я составила небольшой тест.
На эту работу выделите себе не больше 10 минут, затем возвращайтесь к материалу урока. Не забудьте нажать кнопку "Отправить" в конце тестирования.
Сегодня я
приглашаю вас в "Музейный дом" и предлагаю рассмотреть картину
Зинаиды Серебряковой «За обедом». Найдите ее в «Музейном Доме» учебника.
Художница
Зинаида Серебрякова изобразила своих детей: двух сыновей – темноволосого Шуру и
светловолосого Женю – и маленькую дочь Тату, Танечку.
О мальчиках известно, что один из них – тихий, задумчивый и
мечтательный, а другой – активный, энергичный и упрямый.
— Вы
догадываетесь, какие характеристики относятся к Жене, а какие — к Шуре?
Сравните позы и направление взгляда двух
мальчиков. Можно сказать, что именно Шура – активный и энергичный, а Женя –
задумчивый и тихий, потому что Шура смотрит открыто, в упор, прямо на зрителя,
а Женя скромно потупил взгляд и смотрит в глубь стакана с водой. В позе Шуры
чувствуется собранность, в повороте головы – какая-то резкость, а во всей
фигуре Жени – какая-то вялость и расслабленность.
– О Тате
известно, что по характеру и поведению она похожа на одного из братьев. На кого
похожа двухлетняя Тата?
А что
помогает сделать вывод о том, что это решительная молодая особа? Взгляд? Как
именно она на нас смотрит?
Серьёзно не
по годам, озабоченно, немножко встревоженно. Посмотрите на то, как она сидит,
подогнув одну ножку: решительно держится за край подушки и плотно закрыла
тарелку ладошкой. Сразу видно, что девочка – не робкая и своенравная.
Теперь
посмотри на героиню картины Огюста Ренуара “Девочка с лейкой”, она расположена
тремя листами далее.
- Как ты
думаешь, эта девочка способна принять участие в шумных играх? Или она робкая и
застенчивая?
Девочка,
изображённая на портрете Ренуара, выглядит скорее робкой и застенчивой, чем
весёлой и озорной. Это явно очень жизнерадостный ребенок, но не склонный к
рискованным поступкам, участию в шумных детских играх, свалке, её трудно
представить (в отличие от Шуры, Таты и Мики) с шумом и гиканьем проносящейся по
комнатам, всё крушащей на своём пути.
– Что
помогает нам судить о характерах детей?
Может быть, их позы – то, как они сидят или стоят? Ведь поза
может выражать готовность к движению, а может быть воплощением спокойствия!
Рассмотри ещё
раз детей, изображённых Серебряковой и Ренуаром. В каких позах они находятся?
Эти позы могут рассказать о характерах детей? Какие у них характеры?
Достаточно
сравнить двух девочек: Тату и девочку с картины Ренуара. Тата сидит уверенно,
удобно, непринуждённо подогнув ногу, по-хозяйски прикрывая тарелку ладошкой,
держась пальчиками за край подушки. Позу девочки Ренуара можно назвать немножко
скованной, робкой. В самой позе – застенчивость и деликатность. Девочка очень
нарядная и, несмотря на то что она с лейкой в руке, совершенно понятно, что она
не испачкается, что будет поливать очень аккуратно.
– А может
быть, самое главное – это то, как человек смотрит? Выражение его глаз, лица?
Посмотри на лица Таты, Жени и Шуры.
Рассмотри лицо девочки на картине Ренуара.
Взгляд Шуры можно назвать внимательным и пытливым. Он смотрит как-то
безотрывно, в упор, прямо на собеседника (зрителя). Это свидетельствует о его
открытости, активности, любознательности. Тата чем-то озабочена. Она не по
возрасту серьёзна. Смотрит требовательно, чуточку обиженно. Сразу видно, что
это личность. Женя задумчив и рассеян, весь в себе.
Лицо девочки
Ренуара светится какой-то тихой радостью. Она очень доброжелательно улыбается и
словно ждёт, чтобы ей что-то разрешили: сойти с места, подойти поближе, начать
поливать цветы…
Музыка, которую вы
сейчас услышите, вам понравится. В ней много солнца, света, воздуха. Но не только это. В ней много весёлой детской
беготни и возни, движения и смеха.
Это музыка Сергея Прокофьева. Он –
современник Зинаиды Серебряковой.
Слушаем первую часть Симфонии № 1, которая
называется «Классическая».
Прислушайся к музыке.
- Ты слышишь будто бы "детские голоса"? Сколько же детей разговаривают друг с другом? Прислушайся к партиям солирующих инструментов:
сколько инструментов – столько и детских голосов! Удивительное "волшебство", не так ли?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.