среда, 1 апреля 2020 г.

1 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога!


С ПЕРВЫМ АПРЕЛЯ, ДРУЗЬЯ! 


"Мороз и солнце; день чудесный!" 
С нами шутит погода, видно, решила, что зимой и вправду было маловато снега... Что же, наслаждаемся тем, что есть, сидим дома и продолжаем учиться на расстоянии! 


Весёлого вам настроения и отличного дня!

Дистанционное обучение 


Материалы всех уроков в текстовом формате для распечатывания - тут (ссылка).




Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 16. 

В тетради в линейку запишите сегодняшнее число: 

Первое апреля
Классная работа


В словаре сегодня обязательное слово: "фамилия". Запишите в список  еще 4 слова из словаря "Пишем грамотно". 


Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 94 - 95. Сегодня мы с вами повторим изученное на материале текста из единственного в 111 уроке упражнения. Внимательно прочитайте текст на стр. 95. 

Последовательно выполните все задания: 

1. Придумайте и запишите в тетрадь заголовок к тексту. 

2. В каком абзаце вы заметили нарушение порядка следования предложений? Расположите предложения в нужной последовательности и запишите этот абзац в тетрадь без ошибок. Проверьте себя.

 3. В последнем абзаце в скобках даны слова - синонимы. Выберите подходящее для этого текста слово. 

Возьмите свой смартфон (если есть), найдите в приложении WhatsApp (если есть) контакт "Мария Викторовна", нажмите "записать голосовое сообщение". Продиктуйте последний абзац текста с нужными, на ваш взгляд, словами - синонимами. 

Жду ваших голосовых сообщений! 


Если тебе удалось выполнить упражнение, сфотографируй письменную работу и пришли учителю личным сообщением в WhatsApp или на электронную почту dom1733@mail.ru 

Отдохни и приступай к следующему уроку!




Математика: мы продолжаем отрабатывать счет в пределах 1000. Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 50.

Выполните задание № 3 письменно. 

Задачу № 4 решите устно. 

Упражнение № 6 оформите письменно в тетради в клетку. 

При выполнении упражнения № 7 будьте внимательны! Задание в себя включает 4 части: 1) найти длину каждой ломаной, 2) сравнить полученные результаты 3) начертить прямоугольник, периметр которого равен меньшему из чисел, а для этого еще и вычислить периметр нужно; 4) найти другие решения вопроса № 3 (прямоугольник с другими сторонами, но с тем же периметром).  

Задачу № 8 стр. 51 учебника решите письменно в тетради. Вспомните, к какому типу задач относится данная задача? 

Попробуй решить задачу № 9. Она логическая, при решении ты можешь чертить, рисовать схему и другие рисунки, которые тебе помогут ее решить, а можешь повторить за фокусником и проделать все так, как описано в задаче с листом бумаги, например. 


Из рабочей тетради на стр. 36 - 37 выполни упражнения № 5 - 12.


Дополнительно (по желанию) потренироваться в быстром счете ты можешь, сыграв в онлайн игру "Числобой" - ссылка тут - https://www.chisloboi.ru/ Можешь выбрать любой режим игры, но за экраном не засиживайся дольше 15 минут. Береги зрение!




Окружающий мир:  в 12.30 по московскому времени все, кто имеет возможность, присоединяйтесь к конференции на платформе Zoom по номеру конференции: 737-089-6992 для того, чтобы рассказать друг другу самую удивительную информацию о деньгах. Кто придумал первые деньги? Чем занимаются нумизматы? Что играло роль денег раньше? Как назывались деньги раньше и сейчас? И многое-многое другое...

***

На урок запланировано изучение следующей темы в главе "Экономика" -  "Семейный бюджет".


Приготовьте тетрадь для конспектов и цветные ручки. 

Запустите видеоролик и записывайте самое важное, периодически приостанавливая видео: 




Ссылка на видео YouTube - https://youtu.be/ZeM0nd8eqJg


После изучения темы и записи основного материала в тетрадь пройдите по ссылке и выполните ТЕСТ: https://forms.gle/E6FvHzfsgQpYrzJ26



Литературное чтение: интересно, насколько хорошо вы помните содержание рассказа Л. Пантелеева? Для проверки знания содержания рассказа "Честное слово" я составила небольшой тест. 

На эту работу выделите себе не больше 10 минут, затем возвращайтесь к материалу урока. Не забудьте нажать кнопку "Отправить" в конце тестирования.

Сегодня я приглашаю вас в "Музейный дом" и предлагаю рассмотреть картину Зинаиды Серебряковой «За обедом». Найдите ее в «Музейном Доме» учебника.

- Что изобразила художница?

Художница Зинаида Серебрякова изобразила своих детей: двух сыновей – темноволосого Шуру и светловолосого Женю – и маленькую дочь Тату, Танечку. 

О мальчиках известно, что один из них – тихий, задумчивый и мечтательный, а другой – активный, энергичный и упрямый.

— Вы догадываетесь, какие характеристики относятся к Жене, а какие — к Шуре? 

Сравните позы и направление взгляда двух мальчиков. Можно сказать, что именно Шура – активный и энергичный, а Женя – задумчивый и тихий, потому что Шура смотрит открыто, в упор, прямо на зрителя, а Женя скромно потупил взгляд и смотрит в глубь стакана с водой. В позе Шуры чувствуется собранность, в повороте головы – какая-то резкость, а во всей фигуре Жени – какая-то вялость и расслабленность.

– О Тате известно, что по характеру и поведению она похожа на одного из братьев.  На кого похожа двухлетняя Тата?

А что помогает сделать вывод о том, что это решительная молодая особа? Взгляд? Как именно она на нас смотрит?

Серьёзно не по годам, озабоченно, немножко встревоженно. Посмотрите на то, как она сидит, подогнув одну ножку: решительно держится за край подушки и плотно закрыла тарелку ладошкой. Сразу видно, что девочка – не робкая и своенравная.


Теперь посмотри на героиню картины Огюста Ренуара “Девочка с лейкой”, она расположена тремя листами далее.

- Как ты думаешь, эта девочка способна принять участие в шумных играх? Или она робкая и застенчивая?

Девочка, изображённая на портрете Ренуара, выглядит скорее робкой и застенчивой, чем весёлой и озорной. Это явно очень жизнерадостный ребенок, но не склонный к рискованным поступкам, участию в шумных детских играх, свалке, её трудно представить (в отличие от Шуры, Таты и Мики) с шумом и гиканьем проносящейся по комнатам, всё крушащей на своём пути.

– Что помогает нам судить о характерах детей?  Может быть, их позы – то, как они сидят или стоят? Ведь поза может выражать готовность к движению, а может быть воплощением спокойствия!


Рассмотри ещё раз детей, изображённых Серебряковой и Ренуаром. В каких позах они находятся? Эти позы могут рассказать о характерах детей? Какие у них характеры?

Достаточно сравнить двух девочек: Тату и девочку с картины Ренуара. Тата сидит уверенно, удобно, непринуждённо подогнув ногу, по-хозяйски прикрывая тарелку ладошкой, держась пальчиками за край подушки. Позу девочки Ренуара можно назвать немножко скованной, робкой. В самой позе – застенчивость и деликатность. Девочка очень нарядная и, несмотря на то что она с лейкой в руке, совершенно понятно, что она не испачкается, что будет поливать очень аккуратно.


– А может быть, самое главное – это то, как человек смотрит? Выражение его глаз, лица? Посмотри на лица Таты, Жени и Шуры. 
Рассмотри лицо девочки на картине Ренуара. 

Взгляд Шуры можно назвать внимательным и пытливым. Он смотрит как-то безотрывно, в упор, прямо на собеседника (зрителя). Это свидетельствует о его открытости, активности, любознательности. Тата чем-то озабочена. Она не по возрасту серьёзна. Смотрит требовательно, чуточку обиженно. Сразу видно, что это личность. Женя задумчив и рассеян, весь в себе.
Лицо девочки Ренуара светится какой-то тихой радостью. Она очень доброжелательно улыбается и словно ждёт, чтобы ей что-то разрешили: сойти с места, подойти поближе, начать поливать цветы…


Музыка, которую вы сейчас услышите, вам понравится. В ней много солнца, света, воздуха. Но не только это. В ней много весёлой детской беготни и возни, движения и смеха. 
Это музыка Сергея Прокофьева. Он – современник Зинаиды Серебряковой. 
Слушаем первую часть Симфонии № 1, которая называется «Классическая».


Прислушайся к музыке. 

- Ты слышишь будто бы "детские голоса"? Сколько же детей разговаривают друг с другом? Прислушайся к партиям солирующих инструментов: сколько инструментов – столько и детских голосов! Удивительное "волшебство", не так ли?



ЧЕТВЕРГ


Подготовить: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, английскому языку. Бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 


У нас 5 уроков. Обучение дистанционное.




Домашнее задание:


Русский язык: чистописание стр. 16. Словарь (5 слов). На повторение темы "Родительный падеж множественного числа имен существительных" выполните упражнения № 1 - 4 из рабочей тетради "Пишем грамотно" со стр. 26 - 27. 



Окружающий мир: учебник стр. 75 - 84 читать (Две темы: "Семейный бюджет" и "Экологическая катастрофа"). 

Рабочая тетрадь стр. 46 - 47 № 1 - 3 (по теме "Государственный бюджет"); стр. 48 - 50 № 1 - 5 (по теме "Семейный бюджет").



Математика: зайди в свой личный кабинет на сайте Яндекс Учебник https://education.yandex.ru  

Во вкладке "Математика" найди "Занятие от 01.04.2020 "Бюджет". Реши предложенные задачи. 


Литературное чтение: в качестве домашнего задания я предлагаю всем, кто имеет возможность, поучаствовать в "Творческой лаборатории"! 

Вдохновившись картинами на уроке, попробуйте выбрать пару противоположных черт характера и изобразить при помощи мимики, позы, взгляда эти черты. Сначала потренируйтесь у зеркала, придумайте ракурс, ситуацию, подготовьте реквизит. 

Попросите кого-нибудь из домочадцев вам помочь сделать фотографию вас, изображающего сначала позитивную черту характера. А затем, запечатлеть вас, изображающего при помощи мимики, позы и взгляда, противоположную первой черте характера особенность. 


Для облегчения я составила таблицу, в которой перечислила несколько пар различных черт характера. Выбирайте любую пару. Можете предложить свою! 

Таблицу можно скачать и распечатать по ссылке - ТУТ. 


В результате у вас должно получиться две фото - картины: 1 - изображение позитивной черты характера , 2 - изображение противоположной - негативной черты характера.


Фотографии подписывайте и присылайте мне личным сообщением в WhatsApp или на электронную почту dom1733@mail.ru 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.