вторник, 21 апреля 2020 г.

21 апреля

Доброго утра, дорогие наши родители, детки и гости странички!



Вчера у нас прошла чудесная конференция по окружающему миру, где подготовившиеся заранее ребята рассказали о городах Золотого кольца России подробнее, показали фотографиями и поделились впечатлениями своих путешествий в эти города. 


Спасибо всем моим драгоценным ученикам за тёплые плакаты и подготовленный онлайн - сюрприз! 



Мне очень приятно! Это было так неожиданно и трогательно! 
Я тоже очень по вам скучаю и люблю!






Физкульт - привет, ребята!


Передаю всем большой и тёплый привет от учителя физкультуры Евгения Владимировича!

Надеюсь, вы помните о том, что во вторник у вас в расписании физкультура? 
Евгений Владимирович специально для вас подготовил спортивный видео-урок! 


ССЫЛКА НА ВИДЕО - УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ: https://yadi.sk/i/-ikuIJVtfjkT0Q


Включайте и повторяйте!





"Кратко по порядку"

 (чек-лист дня)


Русский язык 1. чистописание стр. 24
2. словарь "сирень, океан"  (+ 3 слова из словаря "Пишем грамотно")
3. изучить теоретический материал - учебник стр. 113, стр. 114
4. выполнить упражнения: учебник стр. 113 - 114 № 1 - 3.
5. в личном кабинете на сайте Яндекс Учебник "21.04.2020 Изучаем склонение имен прилагательных в единственном числе"  https://education.yandex.ru/
Математика 1.  посмотреть  видео-урок с объяснением материала на сайте РЭШ "Площадь прямоугольника"- https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/main/270446/
*** Дополнительный видео - урок на повторение для тех, кто забыл, что такое "Площадь" - https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/main/216074/ 
2. объем заданий урока на листе: https://drive.google.com/file/d/1-eyA-Uk82Tvjz-nJQ3K9hvaCNtFGiMgl/view?usp=sharing
3. рабочая тетрадь стр. 48 - 49 № 1 - 6.
Литературное чтение 1. учебник стр. 147 - 157 прочитать, ответить на вопросы после текста.
2. составить и записать в тетрадь план рассказа "Растрепанный воробей". 
3. снять на видео творческий пересказ рассказа "Растрепанный воробей" от лица Пашки или няни Петровны и отправить учителю.
*** В свободное время при желании можно посмотреть мультфильм, созданный по рассказу "Растрепанный воробей": https://www.youtube.com/watch?v=G4EOc-kDweQ




Подробное описание уроков, как привыкли, жмите "Дальше"



Дистанционное обучение 


Материалы всех уроков, собранные в текстовый документ для печати, - ТУТ (ссылка).



Русский языккаллиграфическая минутка - чистописание стр. 24.

В тетради в линейку запишите сегодняшнее число: 

Двадцать первое апреля

Классная работа 

В "Словаре" сегодня два обязательных слова:  "сирень, океан". Дополните словарь тремя словами из тетради "Пишем грамотно".


Комментарии по упражнениям. 


Учебник стр. 113 упр. 1. Нужно вспомнить, что такое "антонимы" и выписать из стихотворения парами антонимы. 

Повторить алгоритм проверки прилагательных, относящихся к разряду "Качественные" - прочитать правило на стр. 113.

Учебник стр. 114 упр. 2. Разделить страницу тетради на две части. В один столбик выписать качественные прилагательные, в другой - все остальные. Пользуйтесь алгоритмом проверки разряда прилагательных, изученным на прошлом уроке. Если забыли, пересмотрите урок: https://youtu.be/wwkOd1wKlU8


Учебник стр. 114 упр. 3. Из стихотворения нужно выписать качественные имена прилагательные.  





Если тебе удалось выполнить полный объём упражнений и заданий за урок, то сфотографируй письменную работу и пришли учителю личным сообщением в WhatsApp или на электронную почту dom1733@mail.ru 


Отдохни и приступай к следующему уроку!




Математика:  тема сегодняшнего урока: "Площадь прямоугольника". Этой темы мы уже касались, она не нова, но кое-что еще раз повторить все-таки стоит. На сайте РЭШ ("Российская электронная школа") для вас подготовлен видео-урок.  

Посмотрите урок по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/main/270446/


*** Для тех, кто забыл, что такое "Площадь", есть видео-урок на повторение: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/main/216074/


После просмотра видео - урока выполните задания с листа по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1-eyA-Uk82Tvjz-nJQ3K9hvaCNtFGiMgl/view

Оформите работу в тетради в клетку.


После выполнения полного объема упражнений и задач, сфотографируй письменную работу в тетради в клетку и рабочей тетради (д./з.) и пришли учителю личным сообщением в WhatsApp или на электронную почту dom1733@mail.ru 


Отдохни 15 минут и переходи к следующему уроку!




Литературное чтение: на сегодняшнем уроке вы самостоятельно  познакомитесь с рассказом К. Паустовского "Растрепанный воробей". 

Откройте, пожалуйста, учебник и прочитайте рассказ "Растрепанный воробей" на стр. 147 - 157. 

Устно постарайтесь ответить на вопросы, данные после рассказа на стр. 157.  


Опорный материал - подсказка при ответе на вопросы: 


- Что ты можешь сказать о Маше: она любознательная? добрая? впечатлительная? Что известно о её семье: о маме, папе и няне Петровне?

Маша любознательная. Это видно из того, какие вопросы её волнуют: «И было непонятно, как с такого чёрного неба может слетать такой белый снег. Иещё было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные большие цветы. Но непонятнее всего была седая ворона…». Именно из-за Машиной любознательности случилось так, что ворона унесла мамин букетик: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела. Маша влезла на стул, открыла форточку и спряталась за шкафом…».

Маша добрая девочка – она заботится о раненом воробье: «Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щёткой, накормила и выпустила». Очень переживает, что по её вине расстроилась мама: «А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша».

Впечатлительность Маши ярче всего проявляется во время спектакля, в том, как она воспринимает то, что происходит на сцене: «– Золушка! – тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены». Это проявляется и в том, как Маша воспринимает музыку: «Было очень хорошо, что музыка всё время только то и делала, что печалилась и радовалась за маму, как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами».


- Чтобы ответить на вопрос о Машиной семье, придётся ещё раз внимательно просмотреть текст. 

Машин отец был моряком, потом он «ушёл на войну, потопил несколько фашистских кораблей, два раза тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием «Камчатка», и вернется не скоро, только весной».

Машина мама – балерина: «…она танцевала в театре, но никогда не брала с собой туда Машу»; «Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала взять на первый же спектакль Петровну и Машу».

Нянюшка Петровна находится постоянно рядом с Машей. Из текста понятно, что Петровна уже пожилой человек, что она добрая и немного строгая.


- Как у Маши складываются отношения с птицами: с вороной и с воробьём Пашкой?

- Надо отметить, что ворона вызывает у Маши большой интерес. Она кажется девочке непонятной, загадочной. Маша вместе с Петровной часто видит мокрые следы на столе, оставленные вороной, когда никого нет в комнате. Сначала Маша наблюдает за вороной из окна («…непонятнее всего была седая ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела, не моргая, на Машу»). Затем Маша открывает форточку и прячется за шкаф, чтобы «посмотреть, как ворона протискивается в форточку». Этот эксперимент заканчивается большой неприятностью: похищен мамин стеклянный букетик, подарок отца.


- Что же касается отношений Маши с воробьём Пашкой, то они дружеские

Пашка благодарен Маше за то, что она его кормит. Воробей постоянно пытается выразить девочке свою признательность: то гусеницу принесёт в подарок, то вещи, украденные вороной, старается вернуть. Не случайно именно Пашка возвращает стеклянный букетик Машиной маме.


- Расскажи всё, что ты знаешь про Пашку.

Пашка ловкий, умный, смелый (пусть найдите подтверждение каждого из этих качеств). Коротко расскажите, что случилось с Пашкой и как он оказался у Маши дома.

Жизнь меняется с течение времени. 

Эти изменения называются ИСТОРИЕЙ.


- О каком важном историческом событии упоминается в рассказе?

Исторические события, которые упоминаются в рассказе: это исчезновение извозчиков и появление автомобилей в городах и Великая Отечественная война.


- Как исторические события сказались на жизни воробьёв?

Мы должны найти размышления Пашкиного деда, старого воробья Чичкина, о происшедших вокруг переменах; ещё раз отыскать строчки, где рассказывается, как Машин папа уходил на войну и был там ранен.


- Что является главным чудом в рассказе? Почему не пропал и не разбился хрупкий стеклянный букетик?

Главным чудом в рассказе является любовь, которая связывает его героев: их желание помочь друг другу, поддержать в трудный момент жизни. 
Стеклянный букетик не потерялся и не разбился потому, что Машин отец подарил его Машиной маме в знак большой любви, для того, чтобы хотя бы букетик (если не он сам) смог присутствовать на таком важном событии, как исполнение мамой партии Золушки в балете (мама мечтала танцевать Золушку). Букетик не разбился потому, что любовь – это такая огромная ценность и сила, которой не страшны никакие случайные обстоятельства. И если ворона украла букетик, значит, найдётся такой воробей, который его вернёт!



Напутствие перед выполнением домашнего задания.

Прежде чем выполнять домашнее задание - творческий пересказ  о случае с букетиком от лица разных героев рассказа (воробья Пашки и няни Петровны), подумай, хорошо представь характеры героев, от лица которых будешь говорить. Нужно ещё раз обратить внимание на то, что воробей Пашка шустрый, ловкий, умный, смелый, что он обожает Машу.

Важно, помнить, что нянюшка Петровна добрая, но строгая, немного ворчливая. Вспомните, что Петровна говорила о проделках вороны; как она относилась к воробью Пашке.


***

В свободное время при желании можете посмотреть мультфильм, созданный по прочитанному вами рассказу: https://www.youtube.com/watch?v=G4EOc-kDweQ




СРЕДА



Подготовить: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. 


У нас 6 уроков.  Обучение дистанционное.



Домашнее задание:


Русский язык: чистописание стр. 24. Словарь (5 слов). Задания в личном кабинете на сайте Яндекс Учебник в разделе "Русский язык" - "21.04.2020 - Изучаем склонение имен прилагательных в единственном числе".

Ссылка на сайт Яндекс Учебник: https://education.yandex.ru/


Математика: рабочая тетрадь стр. 48 - 49 № 1 - 6.


Литературное чтение: расскажите о случае с букетиком от лица Пашки. Попробуй посмотреть на этот же случай глазами Петровны (расскажи о случае с букетиком от лица Петровны). Помни о характерах этих героев!

Самый удачный пересказ снимите на видео и отправь учителю. Помните, вы можете использовать всю мощь интонаций своего голоса, а также театрализацию и подходящий костюм. Попробуй "перевоплотиться" в героя, от лица которого вы выбрали пересказывать случай с букетиком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.