вторник, 1 декабря 2020 г.

1 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята и гости блога!


Дорогие ребята!


Приближается время зимней сказки.


Предлагается оформить школу новогодними игрушками, сделанными своими руками.


Работы принимает Татьяна Васильевна в каб.502 до 10 декабря включительно. Не забудьте прикрепить бирочку со своей фамилией, именем, классом.



***

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

 

Мы начинаем сбор материалов для следующего выпуска журнала.

   Зима – время самых любимых развлечений: игра в снежки, взятие снежных крепостей, катание с горок и на катке, прогулки на лыжах по заснеженному лесу. Впереди самая волшебная новогодняя ночь – ночь исполнения желаний. А как радостно украшать ёлку, рассматривать любимые ёлочные  игрушки, слушать воспоминания родителей и бабушек об ёлочных украшениях их детства.

Как и всегда, второй выпуск учебного года будет посвящён зимним забавам, зимним каникулам, Новому году.

   Мы предлагаем вам написать о любимых ёлочных игрушках, о самых удивительных событиях, которые происходили с вами в новогодние ночи.

Мы ждём ваши стихи о зиме, новогодние были и небылицы, рассказы о книгах, которые вы прочитали за время каникул, о ваших зимних приключениях.

Все материалы: стихи, рассказы, рисунки, фотографии передавайте в редакцию через классных руководителей или присылайте на адрес ehmmadinaburg@yandex.ru  

Рисунки делайте красками (в крайнем случае, фломастерами), а фотографии присылайте отдельным файлом.

Чтобы журнал вы получили уже в феврале, присылайте материалы не позднее 27 января.

 

Редакция журнала «Котелок»

 




СРЕДА

С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, английскому языку, литературному чтению, окружающему миру, спортивная форма и чешки для урока ритмики. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 



У нас 6 уроков, детей можно забирать в 14.10.




Домашнее задание:


Русский язык: чистописание стр. 30 - 31, учебник стр. 116 - 117 № 4 (письменно), упражнение 5 (выучить словарные слова, подготовиться к словарному диктанту).



Окружающий мир: учебник стр. 126 - 134 читать, рабочая тетрадь стр. 54 - 57 № 1 - 5, № 7 - 8. Повторить информацию о природных зонах России (по своим конспектам и учебнику).


Литературное чтение: выучить наизусть половину стихотворения "Грибы" (если договорились парой учить), либо стихотворение: "Мой друг, я искренне жалею...". Рассказать можно будет завтра и в четверг.




О том, что мы делали на уроках 

(жмите "Дальше").


Русский язык: чистописание стр. 29. Словарь: сапоги, карман, полотенце,  лопата, молоток, топор. 

Записали список словосочетаний, ставя слова в определенный падеж: 

в родительном падеже: шестнадцатый этаж, в дательном падеже: звёздное небо, в предложном падеже: интересный рассказ, в винительном падеже: злостный нарушитель, в творительном падеже: тростниковые заросли. Повторили правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Тема урока: "Правописание -ться и -тся в глаголах". 

На материале стихотворения из учебника на стр. 114 мы понаблюдали и сделали вывод о написании концовок слов, где слышится [ца]. 

Первым делом определяем часть речи. 

  • У существительных, на конце которых слышится [ца], пишется -ца. 

  • На конце глаголов слышится [ца], а пишется -тся и -ться в зависимости от вопроса: что делать? что сделать -> -тьсячто делает? что сделает -> -тся. Если в вопросе есть мягкий знак, то и в слове будет писаться -ться (с мягким знаком). 

 Учебник стр. 115 - 116 упражнения 1, 2, 3 выполнили письменно в тетради в линейку.



Математика: в классе выполнили следующие задания:


Решили задачу на производительность (с опорной таблицей): 


Две бригады за 28 дней изготавливают 308 деталей.

Первая бригада может выполнить эту работу за 77 дней. 

Вторая бригада может выполнить ту же работу за ....(?).... дней(-я).




Окружающий мир: проверили домашнее задание в рабочей тетрада, ребята сдали заготовки наших будущих сборников по природным зонам России. 

Тема урока: "У Черного моря". Прошли природную зону "Субтропики", в тетрадь для конспектов записали основные особенности климата, растительного и животного мира, экологические проблемы. Материал учебника стр. 126 - 134.


Литературное чтение: поговорили о том, какого человека можно назвать "наблюдательным", прочитали стихотворение Владимира Набокова "Грибы". Разобрали его содержание подробно, разметили интонационную схему, попытались описать вызванные описанным пейзажем чувства, заметили недавнее присутствие человека... Рассмотрели картину  Кузьмы Сергеевича Петрова -  Водкина "Утренний натюрморт", в которой тоже прослеживался момент присутствия человека. Ребята узнали, что писатель и поэт Владимир Набоков был еще и энтомологом (изучал насекомых, очень любил бабочек, собрал коллекцию из более 4 тысяч экземпляров бабочек). 

Мы убедились, Набоков был очень наблюдательным человеком. В его стихотворении "Мой друг, я искренне жалею..." очень ярко выражена наблюдательность поэта! Мы заметили, как ловко можно переключать внимание от "широкого" до "узкого". 

В тетради для творческих работ ребята сделали зарисовку: иллюстрацию к стихотворению "Грибы" - в широком луче прожектора (натюрморт: стол, грибочки, корзина...), и иллюстрацию к стихотворению "Мой друг,..." - в узком луче (лист).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.