понедельник, 13 апреля 2020 г.

13 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога!


Вот и подошли к концу наши недельные каникулы. Надеюсь, вам удалось отдохнуть от учёбы и набраться сил перед завершающим учебным модулем. Начнём (вернее сказать, продолжим) учиться мы дистанционно, а там посмотрим... 



Несмотря ни на что, рада вновь приветствовать всех ребят и родителей!



Наш учебный распорядок будет не очень сильно отличаться от того, что было до каникул: я буду выкладывать описание всех уроков сюда, в наш блог, дублировать текстовым файлом (чтобы было удобно распечатать и дать ребенку для изучения материала). Структура сообщений немного изменится, надеюсь, всем будет удобно. Если нет, дайте мне знать, пожалуйста!



Для отработки изученного материала, закрепления и тренировки мы будем продолжать использовать платформы "Яндекс Учебник" и "ЯКласс", тесты google-forms для выполнения различных задач и упражнений с автоматизированной проверкой и быстрой обратной связью, также мы продолжим работу с нашими учебниками и рабочими тетрадями, чтобы не терять навыка письма от руки и грамотного оформления письменных работ. 
Время от времени я буду назначать онлайн встречи класса на платформе Zoom, заранее обозначая тему конференции или урока. 
Также ребят ждут новые творческие задания и другие открытия!


Постараемся разнообразить нашу учебу так, чтобы дома учиться было комфортно, весело и результативно! 


Обратную связь по выполненным письменным заданиям будем держать через фото-сообщения в WhatsApp и электронную почту, как и раньше.




На каникулах среди ребят нашего класса прошел челлендж - "Необычное чтение". 

Я от всей души благодарю ребят за участие! Каждая фотография - настоящий шедевр! Полюбуйтесь! 




Эта "стена" для фотографий продолжает существовать! 
Если проснется вдохновение, вы можете прикреплять туда свои интересные фотографии с книгами, вновь принимая "вызов".







В нашей школе готовится проект "Ветеран моей семьи".


Мы призываем поучаствовать семьи, которым известно что-либо о своих родственниках - ветеранах Великой Отечественной войны. 


Форма подачи работы: на листе формата А4 - небольшое сообщение о родственнике - ветеране. Можно использовать копии фотографий, письма. В 1 и 2 классе мы делали стенд  "Бессмертный полк". Можно использовать материалы, ранее подготовленные для этого проекта. поищите, пожалуйста, дома работы, я возвращала их каждому ученику. 

Пришлите, пожалуйста, фотографию своей работы о "Ветеране своей семьи" мне в WhatsApp или на электронную почту до 20 апреля.  


Итог проекта по плану - общешкольный видеоролик, собранный из фотографий сообщений всех поучаствовавших семей. 




"Кратко по порядку"

 (чек-лист дня)





Русский язык 1. чистописание стр. 19
2. словарь (5 слов)
3. посмотреть интерактивный видео-урок с вопросами -  https://www.Learnis.ru/161454/ 
***если урок по ссылке выше не открылся, смотрите запись   на YouTube:  https://youtu.be/cHojWMTykbw 
4. изучить теоретический материал - учебник стр. 102 "Обрати внимание".
5. выполнить упражнения: учебник стр. 102 - 104 упр. 1 - 4.
*** Завтра в 10.30 состоится онлайн-урок на платформе Zoom. Номер конференции 737-089-6992


Математика 1. Яндекс Учебник: "Занятие от 13.04.2020 - Трехзначные числа."   https://education.yandex.ru/  
2. рабочая тетрадь стр. 40 - 41 № 1 - 5.
3. по желанию - "космические задачи" на сайте Яндекс Учебник.
Литературное чтение 1. посмотреть интерактивный видео-урок с вопросами - https://www.Learnis.ru/161764/ 
*** если урок по ссылке выше не открылся, смотрите запись   на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=fG_r1m-4TFE 
2. учебник стр. 138 - 139 Н. Некрасов "На Волге". Знакомство с отрывком стихотворения.
3. написать мини - сочинение "Мой любимый уголок природы".
Окружающий мир  по желанию и возможности посмотреть обучающее видео - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5599/start/224609/ 
1. учебник  стр. 79 - 83 прочитать
2. рабочая тетрадь на стр. 51 № 1- 3
3. выпонить итоговый проверочный тест по главе "Экономика":  https://forms.gle/LgPWhso3mZnDiyFg7 





Подробное описание уроков, как привыкли, жмите "Дальше"


Дистанционное обучение: 


Материалы всех уроков, собранные в одном текстовом файле - ТУТ (ссылка). Можно скачать и распечатать. 


Русский язык: орфографическая минутка - чистописание стр. 19. Среди тренировочных слов найдите имена собственные. Запишите внизу страницы цифрой ответ на вопрос, сколько имен собственных вы нашли на стр. 19?

В тетради в линейку запишите сегодняшнее число: 

Тринадцатое апреля

Классная работа 


В "Словарь" запиши пять слов из тетради "Пишем грамотно". 


Познакомьтесь с новым материалом, посмотрев интерактивный видео-урок* по ссылке - https://www.Learnis.ru/161454/ 



Тот же самый видео-урок можно посмотреть здесь или по ссылке - https://youtu.be/cHojWMTykbw



* Если нет возможности посмотреть никакое видео, изучите урок в текстовом формате.



ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Но, как говорится, всё новое - хорошо забытое старое. В сегодняшней теме основа, которую мы уже изучали.  Нам нужно только "достать из памяти" имеющиеся знания и разложить их по полочкам.

Поехали...

Прочитай предложения: 

  • Весна ранняя. 
  • Мой друг весёлый. 
  • Погода прекрасная.
Верно ли утверждение, что в предложении "Весна ранняя" слово "весна" - подлежащее, а слово "ранняя" - сказуемое; в предложении "Мой друг весёлый" слово "друг"  - подлежащее, а "весёлый" - сказуемое; в предложении "Погода прекрасная" слово "погода" - подлежащее, а слово "прекрасная" - сказуемое? 

Вспомни. Мы знаем, что предложение не может существовать без главных членов - основы предложения. 

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - словно два директора фирмы, они равноправны и не подчиняются друг другу, не зависят друг от друга (поэтому пара "подлежащее и сказуемое" не является словосочетанием). Также мы не забываем тот факт, что бывают "маленькие фирмы", где только один директор (в предложении есть только подлежащее или только сказуемое). 

Главные члены предложения - это ОСНОВА, а основа предложения - это его СМЫСЛ! Ради чего мы вообще собираем слова в предложения? Чтобы передать какой-то смысл, какое-то важное сообщение. 

Смысл предложения в его основе. А уже потом мы "зовём на помощь" второстепенные члены предложения, с целью дополнить подробностями (дополнение), уточнить место, время, обстоятельства действия (обстоятельство) или красочнее описать предмет, определить его признаки (определение). 

Без второстепенных членов предложения вполне можно обойтись. НО без главных членов предложения смысл самого предложения теряется или очень сильно изменяется. Давайте проверим на примерах?! 

Предложение: Наступила ранняя весна. 
Порассуждаем: в этом предложении главный смысл - наступление весны.
Говорится о весне. (Что ?) - Весна, весна (что сделала?) - наступила. Весна - подлежащее. Наступила - сказуемое. 
Также мы видим описание этой весны - весна (какая?) - ранняя. Ранняя - второстепенный член предложения - определение.   

Если мы из предложения "Наступила ранняя весна" уберём второстепенный член предложения "ранняя", то его смысл не изменится, получится: "Наступила весна". Смысл "наступления весны" сохраняется. 
А если мы из предложения уберем главные члены (основу смысла), что получится? - "Наступила ранняя" (Что ранняя?) Смысл наступления весны теряется. 
Или "Ранняя весна" (ранняя весна прошла? Продолжается сейчас? Или еще впереди?)... Смысл "наступление весны" изменился.

Таким образом, чтобы проверить, действительно ли в предложении найденные нами  главные члены являются "главными", нужно мысленно убрать из предложения эту основу или ее часть, и посмотреть, изменяется ли СМЫСЛ предложения? Ведь смысл, как мы уже говорили, содержится в основе - в главных членах предложения. 

Вернемся к нашей проблеме.  
Перед нами предложение: "Весна ранняя". 
Каков его главный смысл? - Смысл в том, что "Весна есть ранняя". Именно ранняя. В предложении нет действия, но признак выполняет главную роль. 
Если мы уберем прилагательное из предложения, то получится "Весна". У этого нового предложения уже совсем другой смысл - весна существует. А в первоначальном предложении смысл был именно в признаке, в том, что весна ранняя. Значит в предложении "Весна ранняя" весна - это подлежащее, а "ранняя" - это сказуемое. 
Для того, чтобы убедиться в том, что ранняя - это точно сказуемое, мы  мысленно можем подставить вспомогательный глагол "есть / быть" (как в английском языке глагол to be): Весна "есть" ранняя. / Весна "была" ранняя. 

Проверим следующее предложение: "Мой друг весёлый". 
Каков смысл этого предложения? - Смысл "Мой друг обладает качеством "весёлый"". 
Если мы уберём прилагательное из предложения, то получится: "Мой друг". Смысл предложения изменился на "У меня есть друг". Значит слово "весёлый" выполняло главную роль. 
Подставим вспомогательный глагол "есть/быть": "Мой друг есть/был весёлый". Смысл предложения сохраняется, значит слово "весёлый" в данном случае - сказуемое. 

Предложение "Погода прекрасная". Каков смысл этого предложения? - Смысл "Погода обладает качеством "прекрасная"". Если мы уберём 
 прилагательное из предложения, то получится: "Погода". Смысл предложения изменился на "Погода существует". Значит слово "прекрасная" выполняло главную роль. Подставим вспомогательный глагол "есть/быть": "Погода есть/была прекрасная". Смысл предложения сохраняется, значит слово "прекрасная" в данном случае - сказуемое. 


Помните, что в русском языке тоже есть вспомогательный глагол "быть", то зачастую мы его просто не произносим, но подразумеваем!  


Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 102. Прочитайте внимательно рубрику "Обрати внимание". 

Основываясь на полученных знаниях, выполните упражнение 1 на стр. 102 учебника. 

Проверь себя. Грамматические основы предложений: 

Букет (подлежащее) красивый (сказуемое).
Я (подлежащее) решал (сказуемое).
Мы (подлежащее) гуляли (сказуемое).
Брат (подлежащее) маленький (сказуемое).
Мама (подлежащее) любит (сказуемое).
Музыка (подлежащее) тихая (сказуемое). 


Упражнение 2 стр. 103 учебника нацелено на то, чтобы вы разделили на два столбика и записали отдельно (в левый столбик) словосочетания прил. + сущ. (прилагательное зависит от существительного - связь "согласование"), а в правый столбик - грамматические основы предложений, где прилагательное является сказуемым. 

Например, в предложении "Овцы пасутся на горных лугах" есть словосочетание прил. + сущ. "на горных лугах". Это не грамматическая основа, поэтому я запишу это словосочетание в левый столбик. А в предложении "У барана рога крутые, витые, крепкие." Подлежащее - рога, а "есть/были" крутые, витые, крепкие  - однородные сказуемые. Это грамматическая основа, поэтому запишу в правый столбик. 


Упражнение 3 стр. 103 выполните, пожалуйста, по образцу. Внимательно прочитайте задание. Подчеркните "слова - команды", чтобы ничего не забыть. 


Спасибо за работу! 


Если вам удалось выполнить полный объём письменных упражнений за урок, сфотографируйте работу в тетради и пришлите учителю личным сообщением в WhatsApp или на электронную почту dom1733@mail.ru 



Математика: тема нашего сегодняшнего и нескольких последующих уроков - "Трехзначные числа". Мы с вами уже давно с ними знакомы, умеем читать трехзначные числа, складывать и вычитать устно, в столбик, решаем задачи с данными из трехзначных чисел, а значит перед нами стоит задача - как можно лучше отработать и натренировать  имеющиеся у нас навыки! 

Для этого я для вас подготовила тренировочное занятие "Занятие от 13.04.2020 - Трехзначные числа."   на сайте "Яндекс Учебник"https://education.yandex.ru/  

Также в своем личном кабинете на сайте "Яндекс Учебник" вы обнаружите сюрприз ко дню Космонавтики, который был вчера! Я подготовила для вас "космические задачки"! Эти задания выполняются без ограничения по времени. 

Решайте с удовольствием!



Литературное чтение: на уроке мы познакомимся с новым для нас автором - Николаем Алексеевичем Некрасовым и отрывком из его стихотворения "На Волге" (Детство Валежникова).


Пожалуйста, пройдите по ссылке, запишите свое имя, фамилию, класс и посмотрите интерактивный видео-урок, ответьте на предложенные в ходе урока вопросы. 


Интерактивный видео-урок  с активными вопросами  - ссылка - https://www.Learnis.ru/161764/ 



Не интерактивный, а обычный видео-урок можно посмотреть здесь или по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=fG_r1m-4TFE 


 Для тех, у кого нет возможности посмотреть видео-урок, текстовый материал:



Обучающая презентация доступна по ссылке - ТУТ. 


Если вам удалось насладиться чтением стихотворения и тем, как видит природу Валежников, написать свое сочинение о любимом уголке природы, можете считать, что урок литературного чтения прошёл с максимальной пользой! 

Отправьте фото написанного сочинения учителю и отдыхайте!



Окружающий мир: на сегодняшнем уроке перед нами стоит задача - повторить пройденный материал и подвести итог по теме "Экономика", выполнив тестирование. 

Урок состоит из пяти шагов. Выполняй задания по порядку. 

Повторение пройденного.

1. Откройте свои конспекты по главе "Экономика". Просмотрите все записи. 

Можно воспользоваться обучающими видеоматериалами по  ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5599/start/224609/  Тренировочные и контрольные задания на этом сайте можно выполнить по желанию (не обязательно).

2. Изучите, пожалуйста, информацию учебника со стр. 79 - 83 о том, как связаны экономика с экологией. 

3. Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на стр. 51. Выполните упражнения № 1 - 3 письменно в тетради. 


4. Если тебе удалось это сделать, сфотографируй работу и пришли учителю в WhatsApp или отправь фото на электронную почту dom1733@mail.ru 

Тестирование.

5. Для выполнения итогового тестирования по теме "Экономика" пройдите, пожалуйста, по ссылке - ТУТ. 

Ссылка на тестирование: https://forms.gle/LgPWhso3mZnDiyFg7 


ВТОРНИК



Подготовить: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. 


У нас 5 уроков. Обучение дистанционное.




Домашнее задание:


Русский язык: чистописание стр. 19  (доделать). Словарь (5 слов). Учебник стр. 104 упражнение 4.

 *** Завтра в 10.30 состоится онлайн-урок на платформе Zoom. Номер конференции 737-089-6992


Математика: рабочая тетрадь стр. 40 - 41 № 1 - 5.


Литературное чтение: написать мини-сочинение "Мой любимый уголок природы" (о месте на природе, где вы чувствуете себя как дома).


Окружающий мир: на сайте "Учи.ру" в своем личном кабинете вы найдёте "Задания от учителя" по окружающему миру на закрепление пройденного материала главы "Экономика". Вы сможете применить свои знания по изученной теме! 

Ссылка на сайт учи.ру - https://uchi.ru/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.