пятница, 13 декабря 2019 г.

13 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей жизнью читатели!


Желаем всем лёгкой пятницы и отличного окончания недели!





Сегодня мы с ребятами поговорили о правилах ведения дневника школьника. 
После неожиданной проверки дневников завучем ругали, к сожалению, не учеников, а Марию Викторовну... Вместе мы посчитали такое несправедливым, ведь каждый ученик класса сам несет ответственность за свой дневник, а Мария Викторовна - за блог и журнал. 
Чтобы такой несправедливости впредь не было, мы договорились взяться за оформление собственных дневников серьёзно, а также "дежурить" друг по другу, напоминать о необходимости соблюдать правила и наши договоренности.


Правила ведения дневника:



  • На выходных каждому нужно заполнять расписание уроков на неделю вперед. 

  • Домашние задания каждый пишет в свой дневник регулярно вместе с Марией Викторовной, в режиме реального времени. 

  • В дневник можно записывать планируемые мероприятия (использовать в качестве делового ежедневника). 

  • Каждую неделю давать свой дневник родителям и Марии Викторовне  на подпись. 

  • Самостоятельно следить и своевременно подавать дневник, когда заработал отметку за учебную активность на уроке.





НАШИ ПЛАНЫ (с изменениями)


16 - 26 декабря (точный день - с каждым по договоренности) пробная защита проектов (зрители - ученики 3 "П" класса). Все, кто готовит проекты, будьте готовы! 


РУБЕЖНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (снова изменения)

17 декабря рубежная контрольная работа по русскому языку. (Скорее всего - тестирование).


18 декабря рубежная контрольная работа по математике.


19 декабря рубежная контрольная работа по литературному чтению. (Скорее всего - комплексная работа с текстом).


20 декабря рубежная контрольная работа по окружающему миру. (Скорее всего в виде теста). 


20 декабря - репетиция номера к новому году в большом актовом зале старшей школы.



***
24 декабря (вторник)  12.30 - 13.30 - школьный новогодний концерт. 



***
Внимание!

Элементы костюма к выступлению, которые нужно подготовить каждому дома заранее:



На уроках...


Русский язык: каллиграфическая минутка - чистописание стр. 9. Дома нужно посмотреть тетрадь сначала, прописать всё пропущенное, выполнить задания. В понедельник будем сдавать тетради для чистописания на проверку. 

В словарь записали слова из диктанта: акация, розовая, хозяин + два слова из "Пишем грамотно". 

Тренировочный диктант показал, что нам нужно еще более тщательно разобрать порядок действий при разборе по членам предложения. Сегодня на уроке мы этим и занимались. Записали и обвели в рамочку правило - алгоритм действий: 

1. Выделяем подлежащее и сказуемое (КТО / ЧТО выполняет действие? - подлежащее. Само ДЕЙСТВИЕ - сказуемое). 

2. Задаём вопросы от ПОДЛЕЖАЩЕГО (зависимое слово будет ОПРЕДЕЛЕНИЕМ). 

3. Задаём вопросы от СКАЗУЕМОГО (зависимое слово может быть либо ДОПОЛНЕНИЕМ (кто/что, кому/чему, кого/чего, кем/чем, о ком/о чем), либо ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ (где? куда? когда? откуда?...

4. Задаём вопросы от второстепенных членов предложения к другим. 

         Если вопрос идет от существительного, то зависимое слово будет ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. 

         Если вопрос от глагола, то зависимое слово либо ДОПОЛНЕНИЕ, либо ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. 

        *Вопрос от прилагательного - зависимое слово - обстоятельство. 

Записали предложение и вместе разобрали его по алгоритму. Лёгкий ветерок гонит, торопит облака. 

Самостоятельно ребята разбирали предложение: Над могучим дубом несутся бури, громы, тучи.



Математика: на уроке решали задачи на нахождение цены, количества или стоимости. Учились отличать цену (ценник) от стоимости всей покупки. Решили задачу по расчету выгоды покупки лимонада. Все задания выполняли на рабочем листе (ссылка - ТУТ).


Литературное чтение: на уроке завершили чтение и обсуждение рассказа "Как я ловил человечков". Ответили на вопросы, дополнили характеристику мальчика Бори, а также проследили чувства мальчика на протяжении всего рассказа (+ записали в тетрадь). 

В завершении урока ребята самостоятельно начали писать сочинение - размышление с ответом на вопрос: "Моё отношение к Боре". Мы обсудили возможные варианты рассуждения, поговорили о том, что в каждом человеке можно найти и хорошие черты, и те, которые, на ваш взгляд, не очень хороши (черты характера мы записывали на прошлом уроке). Почему мальчик так поступил, почему он настолько "заигрался" и "зафантазировался"? А как бы поступили вы на месте Бори?  



ПОНЕДЕЛЬНИК


С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру,  спортивная форма и чешки для урока ритмикиБутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ.


У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.



Домашнее задание:



Литературное чтение: дописать в тетради для творческих работ сочинение - размышления "Моё отношение к Боре", нарисовать модель кораблика.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.