четверг, 25 октября 2018 г.

25 октября

Здравствуйте, дорогие родители, детки и интересующиеся нашей школьной жизнью читатели!


От всей нашей дружной "стайки" поздравляем

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ

Аню Ягодину! 


Желаем нашей осенней имениннице почаще быть в прекрасном настроении, здоровой и счастливой! Успехов в учении и самых лучших друзей рядом!



На уроках...



Русский язык: к нам на уроки в последнее время часто заглядывают гости. В этот раз нам снова нанес визит завуч, порадовавшись дружной и активной работе деток. Приятно! Чистописание стр. 30 - разминка для руки. 

На уроке знакомились с новым разделом: "Как устроен наш язык" и трудной темой: "Окончание как часть слова". Как нам известно с первого класса, слова состоят из слогов, которые состоят из звуков. 

Но как же образуются слова? Слово, как и человек, имеет свое строение. Но строение (состав) слова особенный. Сегодня мы знакомились с тем, как одно и то же слово может менять свою форму ("элемент одежды"). Ребята заметили, что форма слова изменяется для того, чтобы  в предложении слова были согласованы (грамматически связаны) между собой. Самое важное, что должны были усвоить ученики: при изменении формы слова его значение не меняется. Часть слова, которая изменяется при  изменении формы слова, называется "ОКОНЧАНИЕ". Также ребята догадались, зачем словам менять свою форму.

В тетради мы записали шесть вспомогательных слов, которые нам помогут менять форму любого слова и находить окончание: есть, нет, дам, вижу, любуюсь, думаю о... Эти слова-помощники полезно было бы запомнить, мы часто будем ими пользоваться. Мы изменяли слово "птица" и слово "кот", сочиняя короткие истории о них, пользуясь опорными словами. Узнали, что такое "нулевое окончание".

Из учебника стр. 67-70 выполнили упражнение 1 - устно, упражнения 2, 3 письменно. Оценили свою работу на уроке, многие не испугались трудностей, активно работали на уроке и остались очень довольны собой! Спасибо всем и каждому за отличный урок! 



Математика: продолжаем изучать и применять умножение числа 3. Стр. 41-42 учебника № 1 - 3, № 7 решили на слух, потренировались в вычислениях - № 4 стр. 41 (1 и 2 столбик). На стр. 42 нашли задачи из № 9 и решили их. Из рабочей тетради к учебнику выполняли № 1 - 7 в своем темпе самостоятельно.





Литературное чтение: сегодня на уроке мы попали в гости в Барсуку, который приоткрыл нам секреты чайного домика "Хокку" (стр. 93 - 97 учебника). Под расслабляющие японские мелодии мы открывали для себя новый жанр поэзии - стихотворения хокку (хайку), разбирали принципы строения хокку (3 строки, всего 17 слогов: 5 слогов + 7 слогов + 5 слогов. Написано просто, но с помощью умелых штрихов создается яркий эпизод, хранящий глубокий смысл). На уроке мы читали разные хокку Басё, старались "взглянуть вглубь", всмотреться, вслушаться... Сегодня мы открыли самый главный секрет - секрет ЛЮБОВАНИЯ, созерцания! 


Я напомнила ребятам о том, что на следующей неделе 30 октября нас ждет новая встреча в "Кругу чтения", где мы поговорим о Востоке и почитаем друг другу восточные стихотворения и притчи! "Восток - дело тонкое..."




ПЯТНИЦА



С собой: дневник, пенал, русскому языку, окружающему миру, тетрадь "со звёздочкой" по математике, пособия по литературному чтению. Бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 


У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.



Домашнее задание:


Русский язык: чистописание стр. 30. Учебник стр. 70 упражнение 4.



Математика: рабочая тетрадь стр. 38 - 39 (доделать задания, которые не успели выполнить в классе).



Литературное чтение: выучить любое стихотворение - хокку, нарисовать рисунок в тетради для творчества ("Волшебная тетрадь"). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.