четверг, 25 марта 2021 г.

25 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога!


Сегодня параллель 4-х классов приняла участие в викторине "Брейн-ринг" о домашних питомцах. Очень интересные вопросы были заданы игрокам. 
Представитель нашего класса - команда под названием "Зверополис" выступила хорошо и заняла второе место, набрав 3000 очков! Ребята отлично подготовились и слаженно сыграли! 


МОЛОДЦЫ!



ПЯТНИЦА


С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, литературному чтению, информатикеБутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ.


У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.



Домашнее задание:


Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 29-32 № 1 - 5. 


Математика: рабочая тетрадь стр. 8 - 9 № 1 - 6.


Литературное чтение: ко вторнику  учим наизусть (максимально выразительно!) одно из стихотворений на выбор - Ф. Тютчев "Как весел грохот летних бурь..." или Афанасий Фет "Это утро, радость эта...". 

Кто выучит стихотворение к завтрашнему уроку, обязательно послушаем! 


О том, что мы делали на уроках 

(жмите "Дальше").


На уроках...

Русский язык: урок посвятили работе над ошибками, допущенными классом в диктанте, а также орфографической тренировке на правило "Безударные главные в корне слова". Подбирали проверочные слова, доказывая написание безударных позиций. 


Математика: на уроке дети работали  самостоятельно над цепочками примеров, уравнениями и задачами. 

Литературное чтение: тема урока: Фёдор Тютчев "Как весел грохот летних бурь".  Познакомившись со  стихотворением, обсудив его тему, мы занялись анализом строения текста. Обратили внимание на кольцевую рифму, догадались, для чего и почему автор выбрал именно её. Эта рифма, с одной стороны, как бы закольцовывает изображаемое, создаёт целостную, законченную картину. С другой стороны, внутри кольца, которое только в целом создаёт впечатление законченного уравновешенного образа, располагаются две энергичные напористые строки с парными рифмами. Таким образом, кольцевая рифма создаёт впечатление «утихомиривания», уравновешивания того напора, натиска, той избыточности и эмоциональности, которые несут в себе строчки с парной рифмой. Использование такой рифмы очень подходит для изображения явлений природы: напор летней грозы с её чудесами и превращениями, словно заключён в тяжёлую благородную раму. 

Также мы заметили, что текст читается практически на одном дыхании. Дети даже слушали стихотворение, замерев, а вздохнули лишь в конце! Очень ярко мы это прожили и почувствовали!  Составили интонационную схему. Паузы делаются только в конце первой строфы и в конце всего стихотворения. Выделили "звучащие слова".

Приём звукописи Тютчев искусно использовал для передачи ГРохота летних буРЬ, ГРозы, ДроЖащей ДуБРавы ШИркололиСтвенно и ШУмно... Впечатление сильного ветра в третьем четверостишии: Как под незримою пятой, / Лесные гнутся исполины…», СлыШен птиЧий СВИСТ...  

На уроке тренировались читать стихотворение выразительно, проживая все, о чем говорит автор, показывая интонацией, силой голоса звучание природы перед грозой...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.