Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие мои ребята и гости нашего блога!
Наши чтецы - финалисты сегодня выступали в финале конкурса. Вернулись вдохновлённые и радостные, значит у каждого получилось выступить наилучшим для себя образом!
Итоги конкурса мы узнаем через пару дней.
СРЕДА
С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, английскому языку, литературному чтению, окружающему миру, спортивная форма и чешки для урока ритмики. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ.
У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.
Домашнее задание:
Русский язык: чистописание стр. 6. Словарь (6 слов). Учебник стр. 19-20 упражнение 5.
Окружающий мир: учебник стр. 187 - 194 (читать, отвечать на вопросы). подготовить сообщение о любой из культур, относящихся к отрасли растениеводство. Рабочие тетради (часть 1) на следующем уроке сдаём на проверку.
Литературное чтение: подытожив всё, о чем мы говорили на уроке, написать сочинение по картине "Девочка на шаре".
О том, что мы делали на уроках
(жмите "Дальше").
Русский язык: чистописание стр. 6. Словарь: сверкать, свитер, секрет и еще три слова из словаря рабочей тетради "Пишем грамотно". Продолжаем проходить наклонение глагола. Сегодня говорим подробно об "Условном наклонении". Глаголы в условном наклонении называют действие, о котором сообщается как о возможном, желаемом. Форма условного наклонения образуется при помощи глагола прошедшего времени и частицы "БЫ", которая может быть отделена от глагола другими словами или находиться рядом с ним (перед или после).
Учебник стр. 16 - 18 упражнение 1 выполнили устно, упражнения 2 (письменно) упражнение 3 (устно), упражнение 4 (письменно).
Дополнительно для повторения пройденного ребята записали два предложения под диктовку, отметили все орфограммы, доказали правописания слов, выделили члены предложения, дали характеристику предложениям по цели высказывания, интонации.
Предложения были такие: В начале сентября я отправился в рощу. Утренний туман рассеялся, и денёк выдался чудесный.
Математика: тема урока: "Дроби". Начали мы с того, что потренировались на наглядном материале отмечать части от фигур, от отрезков. Ребята узнали, что в Древней Руси существовали такие мерки, как "полтина, четь, полчеть, доли", мы разобрались, что сейчас обозначают данные мерки. В Древнем Риме система дробей основывалась на делении древнеримской единицы массы - "асса". Асс делили на 12 равных частей и получали "унцию". Было всего 18 дробей (семис, секстанс, сескунция, триенс, бес...) . Увидели, как обозначали дроби в Древнем Египте. Затем создали современную запись дробей с числителем и знаменателем.
Ребята запомнили, как обозначаются в современном мире дроби, число под чертой - знаменатель (показывает на сколько равных долей разделили целое), число над чертой - числитель (показывает, сколько таких долей взяли).
На рабочих листах, подготовленных к уроку, мы решали различные задания по теме "Доли". А помогал нам в этом Капитан Лемюэль Гулливер.
Окружающий мир: на уроке изучали тему "Растениеводство". Сформировали понятие о растениеводстве, отраслях, отдельных культурах, которые относятся к этим отраслям, узнали о работе растениеводов. Материал учебника на стр. 187 - 194.
Литературное чтение: на уроке мы посетили "Музейный дом" и путешествовали при помощи своего воображения внутрь картин Зинаиды Серебряковой "Катя с натюрмортом" (перед обсуждением вспомнили, какие картины художницы мы видели в 3 классе, что мы знаем о её жизни).
Также мы рассмотрели картину Пабло Пикассо "Девочка на шаре". Погрузились в анализ этого полотна и не заметили, как быстро пролетел урок. Внимательные ребята, сравнив фигуры девочки на шаре и атлета на кубе, заметили, как при помощи контраста художник показал нам ценность и одновременно хрупкость жизни циркачей. В тетради для творческих работ в два столбика мы перечислили все контрасты, которые заметили (шар - куб, ребенок - взрослый, светлое - тёмное, радость - печаль, ....).
Мы рассмотрели детали картины, цветовую палитру, пейзаж, попробовали прочувствовать "настроение" картины. Заметили, как цвет теряет свою насыщенность от переднего плана к дальнему, что идёт переход от мужского к женскому, от взрослого к детскому, от тяжелого к лёгкому. Возникает будто ощущение маятника: туда-сюда, туда-сюда... Это очень созвучно с жизнью бродячих артистов, у которых нет своего дома, нет никакой стабильности, но есть огромное желание удержать равновесие, словно хрупкая девочка на шаре...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.