четверг, 15 ноября 2018 г.

15 ноября

Здравствуйте, дорогие родители, ребята и гости блога!


Рады приветствовать всех интересующихся нашей жизнью читателей!


Для расширения знаний по блоку тем предмета "Окружающий мир" раздела "Экология" мы съездили на экскурсию в 

"Экоцентр Воробьёвы горы".


Ребята с экскурсоводами прошли по экоцентру и узнали, откуда поступает вода и электроэнергия в квартиры и дома, какие степени очистки вода проходит, прежде чем вернуться в водоём, из чего сделаны наши вещи, почему стоит экономить, и другую важную для сохранения качества жизни на Земле информацию. С маршрутным листом ребята прошли самостоятельно по интерактивной экспозиции музея, а затем посмотрели короткие мультфильмы на экологическую тематику.


Экскурсия была насыщена полезной информацией, игровыми моментами. Ребята вышли из музея восторженные, с багажом новых знаний и яркими впечатлениями! 


Спасибо нашим родителям за организацию этой замечательной экскурсии, сопровождение детей во время поездки и заботу о каждом ребенке, как о своём!




На уроках...



Русский язык: чистописание стр. 42 - разминка для руки. Тема урока: "Корень как общая часть родственных слов". Учебник стр. 91 - 93 упражнение 1 сделали письменно, а упражнения 2, 3 обсудили устно. Закрепляем умение находить корень в словах, подбирая родственные слова (однокоренные). Наблюдали за тем, как слова из одной части речи могут переходить в другую. Упражнение 4 сделали письменно в тетради.



Математика: тему урока: "Умножение числа 5". Для разминки решали примеры на сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (38 + 22, 44 - 13), решили два уравнения, повторив правила нахождения частей и целого (х + 22  = 66, 38  - х = 15), порешали цепочки примеров, в которых важно соблюдать порядок действий (3 х 5 + 10 - 4 х 2 + 1 = ...). 

Учебник стр. 54 - 55 № 6, № 7, № 11, № 2. 




Литературное чтение: на уроке говорили о любви и красоте, о том, что без любви увидеть красоту очень сложно, практически невозможно. Материал учебника стр. 116 - 120, читали и обсуждали хокку, рассматривали картинку Венецианова "Жнецы". Из рабочей тетради 28 - 30 выполнили № 21.





ПЯТНИЦА



С собой: дневник, пенал, пособия по русскому языку, окружающему миру, тетрадь "со звёздочкой" по математике. Бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 



Пособия по литературному чтению можно не брать - на последнем уроке состоится чаепитие в честь окончания первого триместра. Закончим день пораньше.



У нас 4 урока и чаепитие, детей можно будет забирать 

примерно с 12.40.



Домашнее задание:


Русский язык: чистописание стр. 42 (доделать).



Математика: не задано.



Литературное чтение: не задано.

вторник, 13 ноября 2018 г.

13 ноября

Добрый день, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Сегодня ДЕНЬ ДОБРОТЫ, и утро мы начали с доброго танца! Зарядившись позитивом, мы прекрасно отучились на всех уроках! Детки были очень активны и жизнерадостны!




ВНИМАНИЕ! 


Завтра в 11.20 мы едем на экскурсию в "Экоцентр".


С собой ребятам нужно иметь бутылочку воды в автобус и сменную обувь! 
Можно взять блокнот для записей интересных фактов.


Приблизительное время возвращения к школе: 14.30. 


Будем рады помощи родителей в сопровождении класса в автобусе и на экскурсии! 

Спасибо!



На уроках...



Русский язык: чистописание стр. 40. Продолжаем тренироваться выделять в словах окончание (изменяя форму слова: есть, нет, вижу, любуюсь...), корень  (подбирая родственные слова). Учимся быстро находить проверочные слова к словам с безударным гласным в корне. 

На уроке выполняли упражнения из рабочих тетрадей. "Пишем грамотно" стр. 16 - 19, упражнения 1 - 6. 


Математика: закрепляем пройденную вчера тему. На уроке ребята активно работали у доски над заданиями из  учебника со стр. 52 - 53 № 1, 2, 3, 5, 6, 7. Рабочая тетрадь стр. 52 № 1 - 3. 


Литературное чтение: продолжаем наслаждаться короткими японскими стихотворениями - хокку. Учебник стр. 115 - 117.

Часть урока посвятили самостоятельной работе - ребята отвечали на вопросы теста по пройденному за триместр материалу. 


Окружающий мир: тема урока: "Дикорастущие и культурные растения". Учебник стр. 68 - 71. Узнали о дикорастущих и культурных растениях,  учились делить на группы  культурные растения, почитали легенды о растениях и выполнили задания в рабочей тетради на стр.48 - 50 № 1 - 4.





СРЕДА



Состоится три урока: 



1. Английский язык

2. Музыка 

3. Русский язык



С собой: дневник, пенал, пособия по английскому языку, русскому языкуБутылочка воды в автобус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 



У нас экскурсия, при благоприятных обстоятельствах вернёмся к 14.30. 



Забирать детей можно будет примерно в 14.30.



Домашнее задание:


Русский язык: чистописание стр. 40 (доделать). "Учусь писать без ошибок" стр. 19 - 21 упражнения 30 - 34.


Математика (на четверг): рабочая тетрадь к учебнику Дорофеева стр. 52 - 53 № 3, 4, 5, 6. Учебник стр. 53 № 9 (письменно), № 10 (устно).



Литературное чтение: не задано.



Окружающий мир: учебник стр. 68 - 71 (читать), рабочая тетрадь стр. 50 № 4 (сочинить и оформить на отдельном листе легенду или сказку о любом дикорастущем или культурном растении. Легенда должна объяснять либо его название, либо особенности внешнего вида...).

понедельник, 12 ноября 2018 г.

12 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички! 


Желаем лёгкой рабочей недели, солнечного настроения и новых открытий!  


Для нас началась завершающая модуль учебная неделя. 


В среду в электронном дневнике каждого появятся отметки за первый триместр (считаются по правилам математического округления среднего балла за два модуля, учитывая разный коэффициент - "вес" отметок), а в субботу мы уйдём на недельные осенние каникулы! 


Сегодня одноклассники с радостью поздравляли 


Еву Шувалову 

с наступившим 10 ноября Днём Рождения! 


Пожелали мы Еве успешной учёбы, много радости, идти по жизненному пути с улыбкой и верными друзьями!

На уроках:


Русский язык: "каллиграфическая минутка" в тетради для чистописания на стр. 39, сделали транскрипцию слов "гнёзда, ёрш, огонь", посчитали и записали количество букв и звуков в этих словах. Продолжаем работать над поиском проверочных слов к словам с безударным гласным звуком в корне.  Учебник стр. 88 - 90 упражнение 1, 2 выполнили устно, упражнение 3 - письменно в тетради, упражнение 4 начали выполнять, но не закончили.


Математика: тема урока: "Множители. Произведение". На уроке узнали, как принято называть компоненты (части и целое) умножения: 

Множитель х Множитель = Произведение

Учились вычислять произведение и называть множители. В умножении, так же, как и в сложении, целое - это результат (произведение). Роль частей в умножении играют множители. В умножении действует то же правило, что и в сложении: при перестановке частей целое не изменяется: "При перемене мест множителей произведение не изменяется". Учебник стр. 50 - 51 № 1, 2, 3 выполнили устно, № 4, 5, 6 (два столбика) - письменно в тетради в клетку. Из рабочей тетради со стр. 50-51 решали самостоятельно № 1 - 8. 

Пропустившие контрольную работу ребята сегодня её выполнили.




Литературное чтение: познакомились с произведением Сергея Козлова "Красота" (учебник стр. 111 - 115) и репродукцией картины Альбрехта Дюрера "Травы" (музейный дом).  Учимся видеть необычное в обычном, прекрасное, ценить красоту, высказывать свои мысли, соглашаться и не соглашаться с мнениями одноклассников, узнавать и находить  в тексте сравнения, олицетворения. Говорили о важном качестве - наблюдательность

В музейном доме, рассмотрев картину Дюрера "Травы", ребята узнали метелку лугового мятлика, лист одуванчика, листья подорожника и осоки. Поговорили об ощущениях и ассоциациях, связанных с увиденным. Обратили внимание на разную освещенность (свет, тени). Художник писал большие многоцветные картины для храмов, но это не мешало ему любоваться обыкновенными, ничем не примечательными на поверхностный взгляд травами. Он внимательно относился к каждой травинке, которая под ногами, видел ее особенной и неповторимой.




ВТОРНИК



С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, форма и чешки для урока ритмикиБутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 



У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.



Домашнее задание:


Русский язык: чистописание стр. 39. Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 14-15 упражнение 1, 2, учебник стр.90 упр. 4 (доделать в классной работе).



Математика: выучить компоненты умножения, повторяем таблицу умножения на 1, 2, 3, 4. Рабочая тетрадь к учебнику Дорофеева стр. 50-51 (доделать), учебник стр. 52 № 9.



Литературное чтение: рабочая тетрадь стр. 27 - 28 № 20.