среда, 22 ноября 2017 г.

22 ноября

Здравствуйте, дорогие наши родители, ребята и читатели странички!


В классе в последнее время увеличивается количество отсутствующих деток - ребята, к сожалению, болеют. 





Уважаемые родители, каждый вечер и утро обращайте особое внимание на состояние здоровья ребенка! 


Кашель, насморк - это признаки, на которые нельзя закрывать глаза. Болезнь лучше предупредить или приостановить на ранней стадии, чем потом лечить последствия. 

Берегите своего ребенка и подумайте о здоровье ребят всего класса. В одном небольшом помещении  5 часов находятся 32 человека, с разным иммунитетом (крепким и не очень). 


Будьте внимательны к нашим деткам и, конечно же, ЗДОРОВЫ!




Каждый получил первый осенний выпуск школьного журнала "Котелок" и нашёл напечатанные в нём отзывы - сочинения одноклассников! Дома обязательно почитайте вместе журнал.


Очень приятно, что наши ребята с первых дней учёбы в школе так активно принимают участие в составлении журнала. 

Спасибо родителям за поддержку интереса детей!


Молодцы! Так держать! 



Редакция журнала "Котелок" 

ОБЪЯВЛЯЕТ сбор материала для НОВОГО ВЫПУСКА!





На уроках...


Письмо: на уроке закрепляли изученные буквы ("Чудо-пропись" стр. 15) , элементы, повторяли правила написания заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах, географических названиях, вспомнили, что начало предложения пишется всегда с заглавной буквы, а в конце ставится точка, восклицательный или вопросительный знак (в зависимости от интонации).

 Вторая часть урока была посвящена участию в школьном конкурсе "Грамотей" - в этом году на ждал сюрприз - первоклассники диктант не писали, а выполняли 6 разных заданий на листочке в рамках проведения "Недели русского языка". 

Задания были такими:



Результаты будут известны после проверки работ всей школы  и подготовки наград для победителей (примерно через 1-2 недели). По результатам состоится линейка.


Математика:  тема урока: "Длина отрезка". На уроке выполняли различные практические работы по измерению длин предметов разными мерками (шаги, локти, ладони, клетки...), я рассказала ребятам о старинной русской системе мер. Ребята узнали, что математики всего мира договорились обо одной единице измерения длины - метр. Также мы с детками работали в тетради в клетку - провели графическую работу, потренировались записывать примеры на сложение и вычитание под диктовку (я употребляла термины "найти сумму", "вычислить разность", ребята должны были правильно записать и решить пример), также мы чертили отрезки заданной длины (пока эталон - одна клетка). Материал учебника на стр. 80 - 81 нами отработан, в рабочей тетради стр. 68  выполнили предложенные задания. 


Обучение грамоте: тема урока: "Буква Р (эр), звуки [р] и [р']". Букварь стр. 66-67 - выполняли слого-звуковую работу со схемами, читали рассказ, учились пересказывать, нашли главную мысль и сделали выводы. Поговорили о профессиях.  Искали слова с изучаемыми звуками на картинке, составляли связный рассказ, смотрели  небольшой мультфильм с героями нашего рассказа. 




ЧЕТВЕРГ:


С собой иметь: портфель, пенал, "Чудо-пропись", СМЕННАЯ ОБУВЬ. 

С собой можно взять блокнотик и карандаши, чтобы в автобусе поиграть в тихие игры (крестики-нолики, морской бой...) или что-то порисовать.

Завтра после первого урока (будет письмо) мы всем классом едем на нашу первую

учебную экскурсию в Государственную Третьяковскую Галерею! 


Сегодня я вкратце проинструктировала детей по поведению на улице, в автобусе и музее. Завтра инструктаж повторим, проверим, что ребята запомнили. 

Дома тоже полезно было бы поговорить с ребенком на тему безопасности и культуры поведения. 


  • Время нашего выхода из школы - 9.20.
  • Приблизительное время возвращения в школу - 13.00-13.30.



Рекомендация для занятий дома: 


Письмо: "Чудо-пропись" стр. 15 - прописать, то, что не успели в классе (слоги, образовать фамилии из имен, обвести и списать предложение).


Математика: рабочая тетрадь стр. 69 № 4, 5, 6.

вторник, 21 ноября 2017 г.

21 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога!



Желаем всем удачного дня! 

Наши ребята сегодня учились усердно, с увлечением и неиссякаемой жаждой нового!


На уроках...


Письмо: научились писать заглавную букву "П", слова с пройденными ранее буквами. 

Комментируем письмо так: "Ставим ручку на треть дополнительной строки, опускаемся по наклонной линии вниз, не доходя до конца, закругляем влево. Отрываем руку. Ставим ручку на треть дополнительной строки, по наклонной опускаемся вниз, не доходя до конца, закругляем вправо. В средней части дополнительной строки пишем перевернутую клюшку".

"Чудо - пропись" стр. 14-15. Повторяем правило написания имён, фамилий, отчеств с заглавной буквы, учились отвечать на вопросы, списывать печатный и письменный текст, писать под диктовку. Расшифровывали элементы изученных букв. 



Математика:  тема урока: "Число и цифра 7". Работаем над составом числа 7. В тетради в клетку научились писать цифру 7, провели графическую работу. Учебник стр. 78-79 устно разобрали некоторые задачи и теоретическую информацию. При чтении примеров на сложение и вычитание активно используем новые термины "сумма" и "разность". Рабочая тетрадь стр. 66 - 67. В качестве дополнительной тренировки ребята получили листочки с заданиями на повторение и закрепление пройденного материала.


Окружающий мир: проверили домашнее задание - большое количество любознательных учеников подготовили удивительную информацию о насекомых. Ребятам было интересно слушать друг друга и узнавать что-то новое из уст одноклассников! Детки - молодцы! 

Тема сегодняшнего урока: "Кто такие рыбы?". Мы узнали, каких животных называют рыбами, на какие две группы можно разделить рыб, поговорили об особенностях строения рыб. Учебник стр. 34 - 35, рабочая тетрадь стр. 24.


Обучение грамоте: тема урока: "Буква Н, звуки [н] и [н']". Букварь стр. 64-65. Отгадывали загадки, составляли слого-звуковые схемы слов со звуками [н] и [н']. Искали слова с этими звуками на картинке, составляли связный рассказ, затем смотрели озвученный фрагмент мультфильма. 



СРЕДА:


С собой иметь: портфель, пенал, дневник, учебник и рабочая тетрадь по математике, "Чудо-прописи" и тетрадь в линейку, букварь, СМЕННАЯ ОБУВЬ. 


У нас 4 урока, забираем ребят в 12.15! 




Рекомендация для занятий дома: 


Письмо: потренироваться писать изученные буквы, слова и ними в тетради в линеечку. "Чудо-прописи" я собрала на проверку! 


Математика: если не успели закончить задания на листочках - дома доделать.


Окружающий мир: желающим - почитать о речных и морских рыбах, найти удивительные факты, подготовить небольшое сообщение для одноклассников о самых необычных рыбах или их особенностях.

понедельник, 20 ноября 2017 г.

20 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!



Отличного начала недели и замечательного её продолжения желает вам 1 "А" класс!  




Сегодня стартовала НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА! 


Конкурс "Грамотей" нас ждёт в среду

Ребята настроены серьёзно! Готовимся к письму под диктовку и выполнению непростых и очень интересных заданий.






На уроках...


Окружающий мир: сегодня был самый необычный урок, который сильно впечатлил ребят! К нам приезжал лектор из Зоологического музея МГУ! Ребята не только узнали самое интересное о пятнистом эублефаре, агаме, синеязыком сцинке, хамелеоне, варане и узорчатом полозе, но и имели возможность прикоснуться почти к каждому живому существу, погладить и даже увидеть, как интересно поглощает пищу хамелеон! Ребята в неописуемом восторге! 


Фото/видео - ссылка (тут).


Письмо: научились писать строчную букву "п". 

Заметив, что она очень похожа на изученную нами ранее букву "р", нам удалось быстро освоить алгоритм письма новой буквы.

"Чудо - пропись" стр. 13. Кроме тренировки каллиграфии и написания слов, мы говорили о лексическом значении встретившихся слов, узнали новое слово - пюпитр, поговорили о профессиях, решали анаграммы, искали и подчеркивали в последнем предложении слоги с мягким согласным.



Математика:  тема урока: "Вычитание". Материал учебника на стр. 76 - 77 нами разобран, кроме вычислений, составления и решения задач по картинкам, мы сегодня учились по-разному читать примеры на вычитание, узнали, что результат вычитания называется "разностью". Также ребята встретились с необычной записью цифр - № 6 стр. 77 (такие цифры мы можем встретить при записи индекса на конвертах для отправки писем). В рабочей тетради стр. 64 - 65 выполнили все задания с комментированием, частично - самостоятельно. 


Обучение грамоте: тема урока: "Буква М, звуки [м] и [м']". Букварь стр. 62-63. Работа со слоговыми цепочками,чтение стихотворений, учились правильно выбирать интонацию. Составляли слого-звуковые схемы слов со звуками [м] и [м']. Активно работаем над делением слов на слоги (скандирование), постановкой ударения (зовём слово), определением типов согласных (твердый, мягкий).



ВТОРНИК:


С собой иметь: портфель, пенал, дневник, учебник и рабочая тетрадь по математике, "Чудо-прописи" и тетрадь в линейку, учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, букварь, СМЕННАЯ ОБУВЬ. 


У нас  5 уроков, забираем ребят в 13.10! 






23 ноября (четверг) состоится первая выездная учебная экскурсия

Мы поедем в Государственную Третьяковскую Галерею!


Приводим детей к 1 уроку, с собой "Чудо-пропись" - будет один урок письма.


Время выхода из школы: 9.20. 

Автобус отправляется в 9.30. 

Начало экскурсии: 10.30 / 10.45. 


Примерное время возвращения в школу: 13.00-13.30



Рекомендация для занятий дома: 


Поделиться впечатлениями и новыми знаниями, ощущениями, оставшимися с  необычного урока окружающего мира!


Письмо:  "Чудо-пропись" стр. 13 последняя строчка - обвести предложение. По памяти можно записать это предложение на строчке выше или в тетрадь в линейку.