вторник, 4 сентября 2018 г.

4 сентября

Здравствуйте, дорогие наши родители, детки и читатели странички!


Полноценный учебный день во втором классе прошел отлично! Ребята потихоньку втягиваются в процесс. 

Мы вспоминаем не только прошедшее лето, но и школьные правила, правила нашего класса, занимаемся повторением пройденного, выяснением того, что осталось в памяти после активно проведенных летних каникул.


На уроках...



Русский язык: дети получили тетради для чистописания, тетрадь в узкую косую линейку для работы в классе и дополнительную рабочую тетрадь с упражнениями "Учусь писать без ошибок". Рассмотрели все пособия, научились с ними работать, тетради подписали самостоятельно. В ходе урока мы размяли руку, выполнив несколько упражнений в тетради для чистописания (стр. 2), повторили классификацию звуков русского языка, соотношение "звук-буква" (учебник стр. 4). Вспомнили всё, что знаем о гласных, согласных звуках (их отличия, группы), вспомнили, как мы составляем транскрипцию слова, что это такое и для чего мы это делаем. Упражнения 1, 3 выполнили письменно в тетради в линейку. Упражнение 2 - устно. Из рабочей тетради "Учусь писать без ошибок" сделали упражнение 1 со стр. 3.



Математика: в комплект в учебнику я раздала ребятам тетрадь в клетку и две рабочие тетради на печатной основе для отработки пройденного материала, тренировки решения различных задач и задач повышенного уровня сложности. Различать мы их будем по наклейке - РТ - рабочая тетрадь к учебнику Дорофеева, а РТ* (с наклейкой "звёздочка" - вторая тетрадь на печатной основе). 

Сегодня на уроке мы занимались повторением пройденного в прошлом году материала. Из учебника стр. 3 № 1 - 3,  выполнили устно, с комментированием действий, № 4 - письменно в тетради сделали чертеж, вспомнили, как работать с линейкой.  Из рабочей тетради на печатной основе сделали № 1, № 3 стр. 4. 




Литературное чтение: к сказочному учебнику по чтению ребята получили тетради для самостоятельной работы с интересным дополнительным материалом. Первым делом мы познакомились с книгой, нашли ее части, рассмотрели условные обозначения. А на уроке мы вместе с героями книги Машей и Мишей погрузились в сказочную атмосферу, познакомились с библиотекой Учёного Кота и прочитали многим знакомый отрывок из поэмы  А. С. Пушкина "Руслан и Людмила" (учебник стр. 8 - 9). Мы вспомнили, что сказки делятся на авторские и народные, и заметили, что все-таки авторская сказка невозможна без народной. Мы очень внимательно разбирали текст отрывка, сказочные образы, выписывали устаревшие слова на специальный листочек - словарик, заметили присутствие самого автора в тексте! Литературное произведение, словно зазеркалье.





Окружающий мир: я раздала ребятам рабочие тетради на печатной основе. На уроке рассмотрели наши пособия, научились по ним работать. Разбирали тему "Где мы живем? Родная страна. Страна народов". С первого класса ребята многое из того, что мы прошли по этой теме, помнят. Учебник стр. 4 - 7. Мы поговорили о России, государственных символах, многонациональности нашей Родины, рассмотрели карту России и сравнили размер территории с другими странами. На этом мы остановились поподробнее и я дала детям дополнительную информацию. Рассказала немного о картах: о том, что невозможно перенести картинку со сферы (Земного шара) на плоскую поверхность без ошибок (у нас не получится развернуть, расправить глобус без заломов и складок). Поэтому придумали проекции - карты, что по сути является тенью. А тень растягивается тем больше, чем дальше она от центра проекции, например, экватора. На специальном сайте мы с ребятами поэкспериментировали в сравнении размеров стран (ссылка на сайт). Мы убедились, действительно, на территории нашей страны поместится пять территорий страны Индия, два материка Австралия, хотя, если посмотреть на плоскую карту, то кажется, что больше...  Из рабочей тетради для закрепления пройденного выполнили № 1, 2, 3 стр. 6 - 7.


СРЕДА


С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, литературному чтениюБутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 




У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.



Домашнее задание:


Творческое задание: заполнить, раскрасить и принести в класс карточку "Моё лето на вкус, на ощупь, на взгляд..." 


Русский язык: чистописание стр. 4, учебник стр. 7 упражнение 4 рабочая тетрадь стр. 3 № 2.




Математика: рабочая тетрадь стр. 4 - 5 № 2 - 7.




Литературное чтение: выразительное чтение с листа отрывка из поэмы "Руслан и Людмила" (стр. 8-9 учебника), Выписать на листочек устаревшие слова, найти и запомнить их значения.




Окружающий мир: узнать о гербе города Москва, выучить наизусть (повторить) гимн Российской Федерации.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.