вторник, 5 декабря 2017 г.

5 декабря

Добрый день, уважаемые родители, ребята 

и гости странички 1 "А" класса!




Наш день прошел активно, начали мы его с танцевальной зарядки и приветствия с обязательными улыбками! 


На уроках...


Письмо: отрабатываем написание изученных букв, слогов.

"Чудо-пропись" стр. 24 - 25. Под диктовку написали слого-буквенный диктант и небольшой текст:

 Бобры.

           Бобры - на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. 


Самостоятельно ребята составляли слова со слогом "ка" и записывали их на строчках рядом. 

Работа с текстом была такой: прочитать, определить границы предложений, расставить знаки препинания, исправить заглавные буквы в начале предложения и ошибку в написании имени Боря. 


у бори кубики с буквами борис собрал из кубиков слово барабан


Выполнив задание, ребята восстановили текст и ответили на вопрос, данный в "Чудо-прописи" на стр. 24, ответ записали - У Бори кубики с буквами. 


Потренировались писать слоги с заглавными буквами, слова суббота, библиотека разделили на слоги "по тарелочкам" (дугой снизу), поставили ударение. Обратили внимание на то, что это слова непростые, нужно запомнить, как они пишутся.

Разобрали пословицу, поговорили о ее смысле, сделали важный вывод. Обвести пословицу самостоятельно дома.

На стр. 25  прописали слоги на строчках ниже. 

Небольшой текст разобрать дома самостоятельно подробно: разделить слова на слоги, поставить ударения, списать предложения. 



Математика: тема урока: "Прибавить и вычесть 1". 

В тетради в клетку записывали ряд изученных цифр в необычном порядке: 24 6 8 10 (обозначают четные числа - можно количество предметов разделить пополам, на две равные части), 1 3 5 7 9 (обозначают нечетные числа - на равные части разделить нельзя). Решили несколько примеров на прибавление и вычитание 1 (упр.4  стр. 95 учебника), разобрались со способами решения таких примеров. Прибавить 1 - значит получить следующее число, вычесть 1 - получить предыдущее число.

 Выполнили графическую работу - узор. Учебник стр. 94 - 95 выполнили все предложенные задания устно (№ 4 - письменно в тетради). Рабочая тетрадь стр. 80-81 сделали № 1 - № 6. 

Дополнительные задания сегодня были такими:


Окружающий мир:  тема урока: "Что вокруг нас может быть опасным?" 

Говорили о том, какую пользу и опасность могут нести предметы, окружающие нас дома. Учебник стр. 46 - 47, рабочая тетрадь стр. 32-33. 

Важную тему безопасности мы продолжим в следующий понедельник.



Обучение грамоте: тема урока: "Буква З, звуки [з] и [з']". Букварь стр. 88 - 90. Активно работает со слого-звуковыми схемами, цветами обозначаем твердые и мягкие согласные, тренируемся находить звонкие и глухие согласные (1)произносим звук, рука на гортани, если чувствуем вибрацию - звук звонкий; 2) закрываем уши, произносим звук - если есть звон в ушах, то звук звонкий). Над звонким согласным в схеме рисуем колокольчик. Тренируемся искать слова с заданными звуками на картинках, составлять связный рассказ по картинкам. Читали рассказ Остера "Где лучше бояться?", обсуждали его смысл, отвечали на вопросы. 



СРЕДА:


Планируем предновогоднее путешествие 

в Усадьбу Деда Мороза!


С собой можно взять письмо Дедушке Морозу, блокнотик или игры в автобус, маленькую бутылочку воды! 


ОДЕВАЙТЕ РЕБЕНКА ТЕПЛЕЕ! 

Шапка, шарф, варежки//перчатки обязательны!


Состоится первый урок - урок технологии.


  • Выходим из школы в 9.20. Автобус отправляется в 9.30.
  • Начало экскурсии в 10.30. 
  • Примерное время возвращения в школу: 13.30 - 14.30 

В поездке очень пригодится помощь в сопровождении класса! 


Спасибо за отзывчивость!




Рекомендация для занятий дома:



Математика: доделать дополнительные задания на листочке. 



Письмо: "Чудо-прописи" стр. 25 - напечатанный текст разобрать: слова на слоги дугой снизу, поставить ударения, списать текст; графический разбор слова "балерина" (найти все "гнёздышки" и "шалашики"); дописать недостающие элементы букв.


Окружающий мир: дома повторить правила безопасного поведения на дорогах, правила перехода улицы.

понедельник, 4 декабря 2017 г.

4 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашего блога!




Сегодня мы с ребятами вошли в класс, затаив дыхание... Мы очутились в настоящей новогодней сказке


От всей души СПАСИБО нашим волшебницам - мамочкам за творческий подход к оформлению нашего гнёздышка! 


Тепло, уютно, душевно и радостно! Детки в полнейшем восторге, учимся теперь с удвоенным вдохновением!


На уроках...


Письмо: научились писать заглавную букву Б.

 Комментируем письмо так: "Ставим ручку на верхнюю треть дополнительной строки. По длинной наклонной линии опускаемся вниз, не доходя до нижней линеечки рабочей строки, закругляем влево, прописываем петельку, ведем вверх, делаем перехлёст на середине высоты буквы, по бугорку поднимаемся до нижней трети дополнительной строки, плавно закругляя, опускаемся по наклонной прямой вниз, не доходя до нижней линеечки рабочей строки, закругляем влево. Отрываем ручку. Перемещаемся в верхнюю треть дополнительной строки, кладем горизонтальную перевернутую клюшку влево". 

"Чудо-пропись" стр. 23. 

Написали слого-буквенный диктант (письмо изученных букв и слогов с ними под диктовку). Повторяем правила написания имен, фамилий, географических названий. 

Работали с текстом: 

         Зимой друзья пришли в лес. Вот у сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. С ветки на ветку сказала белка. Над елью кружила стайка клестов. 


Придумывали к тексту заголовок, нашли ответ на вопрос, заданный в прописях. Ответили на него письменно. 

Также вспомнили скороговорку, записали ее продолжение, тренировались произносить четко и на скорость. Проводили работу с парными согласными Б - П (звук [б] прячется за звук [п], учились подбирать проверочные слова, 

послушав замечательное стихотворение о "Гласной Прекрасной". 

Списывали слова только со звонким согласным [б] - (балка, клубок). В остальных случаях мы произносим звук [п].


Математика: тема урока: "Числовой отрезок". 

Познакомились с понятием "Числовой отрезок" (учебник стр. 92 - теоретическая информация).

Продолжаем учиться производить вычисления при помощи числового отрезка. Рабочая тетрадь стр. 78 - 79 выполнили все предложенные задания. 

Дополнительные задания выполняли на отдельных листочках.


Окружающий мир:  тема урока: "Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?".

 Учились группировать предметы домашнего обихода, поговорили о правилах безопасного обращения с некоторыми предметами, поговорили о компьютере, его создании, роли в современной жизни и правилами безопасного обращения с этой техникой. Учебник стр. 42 - 45. Рабочая тетрадь стр. 29 - 31.


Обучение грамоте: тема урока: "Буквы К, Г звуки [к] и [к'], [г] и [г']". Букварь стр. 83 - 87. Отгадывали загадки, составляли слого-звуковые схемы слов с парными по глухости - звонкости звуками [к] и [г] и  их мягкими парами. Читали рассказы Остера, отвечали на вопросы по содержанию и смыслу текстов.



ВТОРНИК:


С собой иметь: портфель, пенал, дневник, учебник и рабочая тетрадь по математике, "Чудо-прописи" и тетрадь в линейку, букварь, учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, СМЕННАЯ ОБУВЬ. 


У нас 5 уроков, забираем ребят в 13.10! 





Рекомендация для занятий дома: 

Математика: доделать задания на дополнительном листочке.



Письмо: "Чудо-прописи" стр. 23 - потренироваться писать заглавную букву Б на свободных строчках.


Окружающий мир: рабочая тетрадь стр. 31 № 2 (нарисовать любой компьютер).

пятница, 1 декабря 2017 г.

1 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и все читатели нашего блога!



Поздравляем всех С ПЕРВЫМ ДНЁМ ЗИМЫ! 

Желаем вам отличного настроения, лёгкого завершения рабочей недели и всего самого светлого, нежного и радостного!





"Праздник к нам приходит..."


Завтра, 2 декабря с 9.00

группа родителей-волшебников продолжит превращать осеннее гнёздышко в зимнюю сказку!


 Ребята вместе с родителями активно участвовали в создании материалов для украшения: вырезали дома снежинки, подготовили на уроке технологии ёлочные шары и создали на уроке ИЗО декорации для класса! 


С нетерпением ждём понедельника!  



Новогодний концерт в школе состоится 22 декабря (в пятницу).

Мы уже начали подготовку! 

***

С детками сегодня выбрали песню, с которой выступим на новогоднем концерте. 


В результате голосования с большим отрывом голосов победила песня: 

"Новый год" (Гр. Гладков - Н. Соколова). 

Текст песни ТУТ (ссылка). 


Каждому ребенку слова я раздала, дома выучить, тренироваться петь.


Номер планируется такой: под песню "Снеговик" детки показывают сценку со снеговиком (танцы, инсценировка), а затем дружно вместе поют песню "Новый год".




На уроках...


Письмо: учились писать строчную букву "б". 

Комментируем письмо так: "Ставим ручку на верхнюю треть рабочей строки, ведем бугорок влево вверх, по наклонной спускаемся вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, по длинной наклонной (по большому секрету) ведем вверх, не доходя до верхней трети дополнительной строки останавливаемся и, плавно развернув ручку, уходим вправо по горизонтальной линии на ширину буквы. Для сохранения горизонтальной линии смотрим на верхнюю линеечку рабочей строки".

"Чудо-прописи" стр. 22 нами отработана полностью. Кроме написания букв и слов с изученными буквами, учимся задавать вопросы к словам, изменять слова с парными согласными так, чтобы звук слышался четко, работаем со звуковыми схемами слов, думаем над пословицами и их значением.


Математика: сегодня на уроке мы повторяли пройденный материал, много работали самостоятельно в тетрадках для проверочных работ, на листочках с дополнительными заданиями, в учебнике на стр. 90 - 91. 





Планы на следующую неделю: 


 6 декабря мы вновь отправимся в путешествие!

Поедем в Усадьбу Деда Мороза (Кузьминки). 


Потребуется помощь родителей в сопровождении класса. 


О точном времени выезда и возвращения напишу на следующей неделе.



ПОНЕДЕЛЬНИК:


С собой иметь: портфель, пенал, дневник, учебник и рабочая тетрадь по математике, "Чудо-прописи" и тетрадь в линейку, букварь, рабочая тетрадь и учебник по окружающему миру, форма и обувь для урока физкультуры, СМЕННАЯ ОБУВЬ. 


У нас 5 уроков, забираем ребят в 13.10! 





Рекомендация для занятий дома: 



Математика: потренироваться порешать задания на листочке.




Письмо: "Чудо-прописи" полистать тетрадь от начала и до страницы 22, прописать все рекомендованные буквы, слоги, слова и элементы.