вторник, 12 мая 2020 г.

12 мая

Здравствуйте, дорогие наши родители, детки и гости странички!


Прошли майские каникулы, праздник Великой Победы, мы вновь встречаемся в дистанционном формате на финишной прямой. 


На сайте школы вы можете посмотреть видео-материалы, подготовленные учениками, родителями и учителями нашей школы к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. 





Мы от всей души поздравляем

с наступившим 1 мая  ДНЁМ РОЖДЕНИЯ

Лизу Островскую!

Желаем Лизе крепкого здоровья, счастливых дней, новых удивительных открытий и вдохновения, успехов в учебе и всех начинаниях!

Поздравляем!


***

До подведения итогов учебного года осталось всего 4 дня! 

Нам нужно очень постараться, вложить свое умение организовывать себя, включить  работоспособность и внимательность. На этой неделе (до 15 мая) будут выставлены отметки по всем предметам за III триместр и за весь учебный год. 



***
Напоминания


Сегодня 12 мая у каждого из вас есть возможность принять участие в Школьном этапе Всероссийской Олимпиады по математике. 
Вся информация по ссылке: https://vos.olimpiada.ru/2020/invite
Ключи доступа были высланы на почту родителей в апреле. 


Успехов во Всероссийской Олимпиаде!


***

До 15 мая все третьеклассники могут пройти
диагностику от Московского Центра Качества Образования. 
Тем, кто еще не прошел тестирование, напоминаю о необходимости его пройти. 
Индивидуальные данные для входа и инструкции ищите на почте родителей.


ВНИМАНИЕ! 

СЕГОДНЯ В 11.30 ОНЛАЙН УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!


Группа Светланы Борисовны


Индентификатор конференции Zoom: 895 246 14 32

Пароль для входа: 123456

***


Группа Виктории Владимировны


Индентификатор конференции Zoom794 1834 8605

Пароль для входа: 1X17dD





"Кратко по порядку"

 (чек-лист дня)


Русский язык 1. собственный узор из букв "м, л". Пословица: Весенний день целый год кормит.
2. словарь (5 слов)
3. выполнить упражнения: учебник стр. 141 - 142  упр. 1 - 4
4. Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 45 - 46 № 1 - 4.
Математика 1. посмотреть видео-урок "Письменный прием деления - деление "уголком"" - https://youtu.be/o_FfTFJcB18
2. учебник стр. 112 - 113 № 2 - 8.
3. рабочая тетрадь стр. 90 - 91 № 1 - 6.
4. по желанию: на сайте учи.ру "Умножение и деление в столбик" - https://uchi.ru/
Литературное чтение 1. учебник стр. 173 - 183 дочитать 5 и 6 главы рассказа "Чук и Гек", ответить на вопросы.
2. по желанию - посмотреть фильм "Чук и Гек" (1953) - https://www.youtube.com/watch?v=At-17AEPHtA
Физкультура материал работы смотрите в электронном дневнике.
Английский язык сегодня онлайн - урок в 11.30 на платформе Zoom.
ЗАВТРА ОНЛАЙН Для тех, у кого есть вопросы по математике, онлайн-консультация в 10.30 на платформе Zoom . Номер конференции: 737-089-6992.

Подробное описание уроков, как привыкли, жмите "Дальше"


Дистанционное обучение 


Материалы всех уроков, собранные в текстовый документ для печати, - ТУТ (ссылка).



Русский язык

В тетради в линейку запишите сегодняшнее число: 

Двенадцатое мая

Классная работа 

Придумай и аккуратно каллиграфическим почерком запиши узор из букв "м, л". Ниже запиши пословицу: "Весенний день целый год кормит". Подумай о ее значении.

В "Словарь" запишите 5 слов из словаря тетради "Пишем грамотно". 

Сегодня на уроке предстоит закрепить пройденный ранее материал. 

Мы путешествуем по территории "Имени Прилагательного", изучаем его разряды. Вы знаете, какие прилагательные можно назвать качественными, а какие - относительными, чем они друг от друга отличаются, как изменяются и какие существуют правила их написания. 

Тем, кто не знает, как ответить на вопросы, поставленные выше, советую пересмотреть свои записи правил в тетради, полистать и перечитать "Ключи к знаниям" в учебнике (стр. 110 - 140) или пересмотреть повторно видео-уроки по пройденным темам: 

Качественные имена прилагательные - https://youtu.be/wwkOd1wKlU8

Относительные имена прилагательные - https://youtu.be/9RKQPu30qyo


Ребята, которые помнят основные правила, могут сразу приступать к тренировочным упражнениям.

Комментарии по упражнениям. 


Учебник стр. 141 рубрика "Давай подумаем" -  устно ответь а вопрос: "Почему в работе появились ошибки?", как рассуждал ученик, когда писал эти слова? Какое правило оказалось забытым? Вспомни о способах образования относительных прилагательных.


Учебник стр. 141 упр. 1 - письменно в тетради образуй по заданной схеме (суффиксальным способом) новые слова. Запиши в тетрадь получившиеся слова, карандашом разбери их по составу. 


Учебник стр. 141 упр. 2 - образуй относительные имена прилагательных от названий месяцев, запиши по порядку 12 пар: существительное + прилагательное (по образцу из учебника).




Учебник стр. 141 - 142 упр. 3 - суффиксальным способом образуй относительные  прилагательные по заданной схеме, запиши список новых слов. Карандашом разбери их по составу.




Учебник стр. 142 упр. 4 - распредели слова по группам в зависимости от их состава. Запиши слова в три столбика, разбирай их по составу, доказывая правильность своего выбора.



Если тебе удалось выполнить полный объём упражнений и заданий за урок, то сфотографируй письменную работу и пришли учителю личным сообщением в WhatsApp или на электронную почту dom1733@mail.ru 


Отдохни и приступай к следующему уроку!




Математика: на этом уроке мы познакомимся с непростым приёмом письменного деления - деление "уголком". Мы намеренно пропустили несколько тренировочным уроков из учебника на повторение сложения, вычитания и умножения в столбик, чтобы за оставшиеся дни получше изучить приём письменного деления "уголком". Все пропущенные задания и материал из рабочей тетради остаётся вам для повторения и отработки на лето.

Для того, чтобы вы лучше поняли алгоритм деления, я записала для вас видео-урок. Его можно просматривать в любое время столько раз, сколько понадобится для запоминания и понимания порядка действий. 

Пожалуйста, посмотрите урок, записывайте по ходу видео алгоритм и вместе со мной тренируйтесь на примерах делить "уголком" многозначные числа на однозначное.


Ссылка на видео-урок по теме "Письменный приём деления - деление уголком" https://youtu.be/o_FfTFJcB18 


Наша памятка - алгоритм "Деление уголком" - ТУТ (ссылка).  

ТОЧКИ при обозначении количества цифр в частном ставим ОБЯЗАТЕЛЬНО!



Комментарии по задачам из учебника: 

Учебник стр. 112 № 2 - выполните деление, используя новый способ - деление "уголком" и проверьте себя умножением. ТОЧКИ при обозначении количества цифр в частном ставим ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Учебник стр. 112 № 3 - чтобы решить задачу, используйте новый приём. В задаче сначала записывайте решение в строчку, а ниже - уголком. ТОЧКИ при обозначении количества цифр в частном ставим ОБЯЗАТЕЛЬНО!


Учебник стр. 113 № 4 - внимательно прочитайте текст и вопрос задачи. 




Учебник стр. 113 № 5 - в упражнении собраны разные типы вычислений. Какие-то примеры можно решить устно и сразу записать ответ, для решения некоторых примеров потребуется запись в столбик или "уголком", чтобы решить примеры четвертого столбика, помните о порядке действий.




Учебник стр. 113 № 6 - вспоминаем способы решения задач на "Приведение к единице".




Учебник стр. 113 № 7 - чтобы посчитать площадь окрашенной поверхности, вам необходимо учесть, что кубики красили ПОСЛЕ того, как сложили их в изображенную фигуру (не все стороны окрашены, те, которые сложили вместе, не окрашивали).




Учебник стр. 113 № 8 - чтобы решить эту логическую задачу, можно воспользоваться методом "обратного" решения. Вы можете делать в тетради схемы, рисунки при необходимости. 




По желанию- Электронный тренажер на сайте "Учи.ру". 


В заданиях от учителя вы найдете "Умножение и деление в столбик". Потренируйтесь, пожалуйста, в решении этих упражнений для закрепления пройденного материала. 

Ссылка на сайт учи.ру: https://uchi.ru/

После выполнения полного объема упражнений и задач, сфотографируй письменную работу в тетради в клетку и рабочей тетради (д./з.) и пришли учителю личным сообщением в WhatsApp или на электронную почту dom1733@mail.ru 


Отдохни 15 минут и переходи к следующему уроку!




Литературное чтение: на сегодняшнем уроке переда нами стоит задача - закончить чтение отрывков из рассказа Аркадия Гайдара "Чук и Гек". Прочитайте, пожалуйста, 4 и 5 главы рассказа, данные в учебнике на стр. 173 - 183. Подумайте и ответьте на вопросы, данные после глав рассказа. 

Сравните свое мнение с мнением, данным ниже:



- Можно ли сказать, что ни у кого в Москве не было такого замечательного праздника, как у Чука и Гека? Почему?



- Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения. Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица – высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки». После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом. Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции.



- Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение.

- Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. «И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом, пожелали всем счастья».


- Можешь объяснить, почему Новый год – самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? 
А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени?

Звон кремлевских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны: «И этот звон – перед Новым годом – сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море». Слушая этот звон, люди ощущают свою причастность к жизни огромной страны, к её богатой истории и уникальной культуре.

Новый год всегда связан с ожиданием каких-то радостных перемен, подарков. В Новый год собираются за одним столом самые близкие, родные люди, друзья. С детства этот праздник связан с атмосферой сказки и ожидания чуда. И эта атмосфера действует не только на детей, но и на взрослых.


- События, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли недавно или давно? Почему ты так думаешь? Найди в тексте доказательства.

- Ещё раз внимательно просмотрите весь текст и найдите в нём приметы того, что события, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли давно (не в наше время).

В тексте два раза упоминается слово «красноармеец» (Чук хранил обёртки от конфет «если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец»; около военного бронепоезда «красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки»). Сейчас солдат Российской армии так уже не называют. 
В коробке у Чука хранился конский волос, который в наше время в Москве достать сложно. Видимо, во времена, о которых в рассказе идёт речь, в Москве были не только автомобили, но ещё оставались и лошади. 
В этой же коробке Чук держал «три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги – сорок шесть копеек, которые он …приберёг в дальнюю дорогу». Мы уже читали рассказ Драгунского «Ровно 25 кило» и знаем, что раньше на сорок шесть копеек многое можно было купить (на с. 66 объясняется, что можно было купить на 15 копеек).
Обратите внимание на то, как называется часть одежды мальчиков: «Сторож сдёрнул с гвоздя башлык и подвинул под нос собаке галоши Гека». Башлык – это остроугольный колпак из сукна с длинными концами, который надевали поверх шапки для тепла. 


- Что меняется в нашей жизни с течением времени? А что для разных поколений людей остаётся неизменным, представляет собой главные ценности жизни?

С течением времени в нашей жизни меняются какие-то внешние обстоятельства: название армии и самого государства, могут поменяться денежные знаки; одежда, которую носят люди… Но для разных поколений людей остаются неизменными, представляют собой главные ценности жизни такие чувства, как любовь близких, помощь и поддержка друзей, вера в чудо, ощущение причастности к истории и культуре своей страны. 


Ребята, которые погрузились и увлеклись чтением отрывков из рассказа "Чук и Гек", могут прочитать книгу целиком (и другие рассказы Аркадия Гайдара), а затем посмотреть чудесный фильм 1953 года, снятый по этому рассказу, сравнив после просмотра художественное произведение с произведением киноискусства. 


Приятного просмотра!


СРЕДА



Подготовить: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. 


У нас 6 уроков.  Обучение дистанционное.



Домашнее задание:


Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 45 - 46 № 1 - 4.


Математика: рабочая тетрадь стр. 90 - 91 № 1 - 6.


Литературное чтение: по желанию - найти и прочитать рассказ "Чук и Гек" полностью, и другие произведения Аркадия Гайдара. 

Посмотреть фильм "Чук и Гек" - https://www.youtube.com/watch?v=At-17AEPHtA  , сравнив после просмотра художественное произведение с произведением киноискусства. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.